Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 023/06/69-3347/2020 о нарушении законодат... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/06/69-3347/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 июля 2020 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Аблюковой А.В. (далее – Заявитель) на действия ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦ для несовершеннолетних» при проведении электронного аукциона: «Обучение по пожарно - техническому минимуму для нужд ГКУ СО КК "Новороссийский СРЦН"» (извещение № 0318200057720000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦ для несовершеннолетних» проводился электронный аукцион: «Обучение по пожарно - техническому минимуму для нужд ГКУ СО КК "Новороссийский СРЦН"» (извещение № 0318200057720000068).

Начальная (максимальная) цена контракта – 82 125, 00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.1 ст.69 Закона о конторкой системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0318200057720000068-3 подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2020 г. заявка ИП Аблюковой А.В. признана несоответствующей, а именно:

 

В силу ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Заказчик в протоколе не указал обоснования о несоответствии Участником                   ИП Аблюковой А.В. требованиям закупки и Закона о контрактной системе.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п.22 Раздела 1 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

1) Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44 -ФЗ.

2) Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44 -ФЗ.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в Извещении электронного аукциона код позиции 85.42.19.900 – Обучение по программе "Пожарно-технический минимум".

В п.44 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано:

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Установлены

Согласно «Техническому заданию» аукционной документации Заказчику требуется:

• Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

• "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года;

• Постановление главы администрации Краснодарского края от 03 февраля 2012 года № 90 «Об организации обучения населения Краснодарского края мерам пожарной безопасности»;

• Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

4.3. Исполнитель гарантирует, что все услуги, оказанные им по контракту, будут выполнены согласно настоящему техническому заданию и в соответствии с действующими в  ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН» нормативно-техническими документами.

4.4. Если выявится факт ненадлежащего исполнения обязательств, приведшего к возникновению убытков у Заказчика, то Исполнитель обязан за свой счет выполнить надлежащим образом, по согласованному перечню и в согласованные с Заказчиком сроки, работы по устранению выявленных недостатков, а также возместить реальный ущерб, понесенный заказчиком в соответствии со ст.1064 ГК РФ (общие основания ответственности за причинение вреда). Вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме (п.2 ст.15 ГК РФ).

5. Требования к Исполнителю:

Организация, проводящая данный вид работ должна:

5.1. Обладать необходимыми профессиональными знаниями, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые);

5.2. Осуществлять деятельность с учетом требований нормативных документов;

    1. Наличие квалифицированного персонала, аттестованного и обученного для осуществления данного вида деятельности.
  1. Категория обучаемых сотрудников ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН»:
    1. Административно-управленческий персонал;
    2. Основной персонал;
    3. Вспомогательный персонал.

Итого: 45 человек.

            Обучение пожарно-техническому минимуму согласно письму Рособрнадзора от 25.04.2014 № 01-52-716/6-1730 и обучение охране труда письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2016 №12-179 не являются образовательной деятельностью и не требуют наличие лицензии.

Видами деятельности ИП Аблюковой А.В. как ИП являются: (код 85.11) образование дошкольное, (код 85.14) образование среднее общее, (код 85.30) обучение профессиональное, (код 85.41) образование дополнительное детей и взрослых, (код 85.42) образование профессиональное дополнительное.

В аукционной документации отсутствует требования о наличии лицензии для оказания услуг по данному контракту.

Таким образом, аукционной комиссией допущены нарушения ч.3 ст.7, ч.6, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

Заказчику направлены запросы на разъяснения положений документации электронного аукциона:

Уважаемый участник! 

На Ваш запрос отвечаем:

1)            Форма обучения – дистанционная (видеоконференция).

2)            В связи с тем, что в учреждении имеется видеопроектор и актовый зал, вмещающий до 60 человек, обучение может быть проведено одной группой. 

Уважаемый участник! 

На Ваш запрос отвечаем:

В связи с ошибкой, в документацию будут внесены изменения

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещены 26.06.2020 г. ответы на разъяснения положений документации об электронном аукционе:

 

Однако, в размещенных Заказчиком разъяснениях отсутствует предмет запроса. 

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе размещен ответ на запрос изменяющий ее суть, допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦ для несовершеннолетних» (аукционной комиссии) ч.3 ст.7, ч.4 ст.65, ч.6, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦ для несовершеннолетних» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны