Решение б/н / от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1178/2019-КС

по делу № 023/06/69-913/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 августа 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СОЦИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка сигнализаторов звука цифровых для плохо слышащих и глухих инвалидов Краснодарского края в 2019 году» (извещение № 0218100003719000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика.  

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГУ – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводился электронный аукцион: «Поставка сигнализаторов звука цифровых для плохо слышащих и глухих инвалидов Краснодарского края в 2019 году» (извещение № 0218100003719000127).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 999 441,50 рублей.  

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу № 0218100003719000127-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2019г. сертификат СТ-1, предоставленный ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОЦИНВЕСТ», не соответствует требованиям, установленным Приказом ТПП.

В соответствии с Приказом ТПП Сертификат СТ-1 может быть выдан:

- либо участнику закупки для участия в конкретной закупке (раздел 5 Положения Приказа ТПП);

- либо производителю товара сроком до года с последующей передачей участнику закупки для участия в конкретной закупке (Раздел 6 Положения Приказа ТПП).

В соответствии с пунктом 5.2 Раздела 5 Положения Приказа ТПП Сертификат формы СТ-1 заполняется со следующими особенностями:

графа 1: указывается информация о заявителе - участнике закупок (наименование и адрес, для физических лиц - Ф.И.О. и адрес).

графа 2: указывается информация о заказчике (организаторе) закупок (наименование, адрес).

графа 3: не заполняется.

графа 4: указывается наименование страны, где выдан сертификат формы СТ-1 - "Российская Федерация", и наименование страны, в которой он будет представлен - "Российская Федерация", его регистрационный номер <...> который присваивается уполномоченной ТПП.

Регистрационный номер указывается в левом верхнем углу графы 4 сертификата формы СТ-1 и состоит из последней цифры года, в котором выдается сертификат формы СТ-1, кода уполномоченной ТПП, состоящего из трех цифр (коды приведены в приложении 1 к настоящему Положению), и порядкового номера выдаваемого сертификата формы СТ-1, состоящего из шести цифр.

В верхнем правом углу бланка сертификата формы СТ-1 (графа 4) указан отпечатанный типографским способом номер бланка, состоящий из последней цифры года, в котором изготовлен бланк, а также шестизначного порядкового номера бланка сертификата формы СТ-1.

графа 5: вносится следующая запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Положения.

графа 6: указываются номера по порядку, обозначающие различные товары - объекты закупок.

графа 7: в данной графе указывается количество мест и вид упаковки, если таковая имеется; при отсутствии упаковки вносится запись: "Без упаковки".

графа 8: указывается наименование товара - объекта закупок и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара, включая наименование производителя товара.

В случае недостаточности места в графе 8 сертификата формы СТ-1 при перечислении товарных позиций допускается применение дополнительного листа (листов), форма (формы) которого приведена в приложении 3 к Правилам от 20 ноября 2009 года, заполняемого в установленном порядке (так же, как соответствующие графы сертификата формы СТ-1, к которому прилагается дополнительный(е) лист (листы).

При этом перечисление товарных позиций начинается в сертификате формы СТ-1 (графа 8) и продолжается на дополнительном(ых) листе (листах). В верхней правой части дополнительного(ых) листа (листов) указывается тот же регистрационный номер <...> что и в графе 4 сертификата формы СТ-1, к которому он (они) прилагается (номер бланка сертификата формы СТ-1 в дополнительном листе (листах) не указывается.

Заполнение сертификата формы СТ-1 и дополнительного листа на оборотной стороне не допускается.

графа 9: заполняется в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 Правил от 20 ноября 2009 года.

графа 10: указываются количественные характеристики товара согласно ТН ВЭД ЕАЭС.

графа 11: не заполняется.

графа 12: заполняется в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 Правил от 20 ноября 2009 года.

графа 13: в данной графе указывается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: Ф.И.О. заявителя, его подпись и дата).

В исключительных случаях допускается расшифровка Ф.И.О. заявителя (его уполномоченного лица) и проставление даты заполнения сертификата формы СТ-1 собственноручно.

Согласно п.6.7 Раздела 6 Положения Приказа ТПП Сертификат СТ-1 сроком действия до одного года заполняется в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 Положения Приказа ТПП, с учетом следующих особенностей:

графа 1: указывается информация о производителе товара-объекта закупок, которому выдан сертификат (наименование и адрес).

графа 2: не заполняется.

графа 5: дополнительно делается запись о сроке действия сертификата: "Действителен до...", который не может превышать одного года с даты, указанной в графе 12 сертификата.

графа 7: не заполняется.

графа 10: не заполняется.

Сертификат СТ-1, предоставленный ООО «СОЦИНВЕСТ», выдан не участнику закупки (не ООО «СОЦИНВЕСТ», а производителю товара-объекта закупки. Вместе с тем, в графе 5 не указан срок действия Сертификата СТ-1 и заполнена графа 2, что не соответствует требованиям Приказа ТПП.

На основании изложенного, единая комиссия не может принять предоставленный Сертификат СТ-1 в качестве документа, подтверждающего производство товара на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка №220 приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла решение о соответствии заявки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОЦИНВЕСТ» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, но приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

        Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

         Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление №968) устанавливает ограничения и условия допуска отдельных видов продукции, происходящих из иностранных государств, согласно утвержденному перечню.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №968 заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя».

В соответствии с п.7 Постановления №968 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, является копия одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт;

- подтверждение Министерством промышленности и торговли РФ производства на территории РФ предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;

- выданное Министерством промышленности и торговли РФ уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли РФ уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.

Таким образом, при осуществлении закупки с применением Постановления №968 в случае отсутствия одного из указанных выше документов в составе второй части заявки на участие в аукционе, такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления №968.

В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

  1.  

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Установлены.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 вышеуказанного постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 вышеуказанного постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 вышеуказанного постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 вышеуказанного постановления.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». участникам закупки, заявки (окончательные предложения) на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Ответственность за достоверность предоставляемых сведений о стране происхождения товара несёт участник закупки

 

Приказом Торгово-промышленной палатой РФ от 22 декабря 2016 г. № 155 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)» установлены особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года, где в п.6.3 установлено, что производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

П.6.6 При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

В составе второй части заявки ООО «СОЦИНВЕТ» представлен сертификат СТ-1 №9151000193 от 16.07.2019г., выданный производителю ОАО «Исток-Аудио Интернэшнл». Сертификат не заверен.  

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно не приняла предоставленный Сертификат СТ-1 в качестве документа, подтверждающего производство товара на территории Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, признание заявки ООО «СОЦИНВЕТ» приравненной к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СОЦИНВЕТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003719000127).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны