Решение б/н решение от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.03.2021 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 12.03.2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/28-3124/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в информационном агентстве «Живая Кубань» (в соответствии с информацией, указанной в заявлении, дата распространения рекламы – апрель 2020 г.), рекламы содержания: « Залоговые кредиты в Тинькофф Банке … Иногда требуется большая сумма для решения определенных финансовых сложностей. Чтобы увеличить вероятность одобрения кредита, имеет смысл предоставить залог. Тогда банковские риски снижаются, а кредитор готов выдать деньги на более выгодных условиях. Особенности залоговых кредитов в Тинькофф Банке.  Тинькофф Банк выдает кредит под залог автомобиля и недвижимости. Максимальная сумма составляет 3 миллиона рублей в первом случае и 15 миллионов рублей во втором, но не более 80% от оценочной стоимости залогового объекта. Стоит рассмотреть особенности залогового кредитования подробнее.» без полной информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность, в т.ч. отсутствует организационно-правовая форма, с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», а также рекламы содержания: «  В Краснодаре открылись сразу три салона крупной федеральной сети оптик. Бренд «счастливый взгляд» хорошо знают во многих городах нашей страны: это один из лидеров на рынке оптики России. Начав свою работу 17 лет назад с открытия первого салона в Санкт-Петербурге, компания выросла до огромной сети из 200 точек продаж в нескольких десятках городов. Миллионы покупателей по достоинству оценили широкий ассортимент, ценовую политику и высокую квалификацию сотрубников «Счастливого взгляда». Почти два десятилетия компания заботится о здоровье глаз своих клиентов и делает все, чтобы после посещения салона оптики покупатели уходили счастливыми. Теперь и у краснодарцев есть возможность купить качественные очки по привлекательным ценамподобрать очки с учётом возраста, физиологических особенностей …», без указания на необходимость консультации специалиста, с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 5944 от 06.05.2020 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в информационном агентстве «Живая Кубань» (в соответствии с информацией, указанной в заявлении, дата распространения рекламы – апрель 2020 г.), рекламы содержания: «… Залоговые кредиты в Тинькофф Банке …», а также рекламы содержания: « подобрать очки с учётом возраста, физиологических особенностей …», без полной информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность, в т.ч. отсутствует организационно-правовая форма, а также без указания на необходимость консультации специалиста.  Краснодарским УФАС России установлено следующее.

К заявлению был приложен скриншот распространения рекламы (в качестве доказательства).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация содержания: «… Залоговые кредиты в Тинькофф Банке …», а также информация содержания: « подобрать очки с учётом возраста, физиологических особенностей …», является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе содержания: « подобрать очки с учётом возраста, физиологических особенностей …» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рекламе содержания: «… Залоговые кредиты в Тинькофф Банке …» отсутствует информация о лице, осуществляющем финансовую деятельность, в т.ч. отсутствует организационно-правовая форма, что является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Краснодарским УФАС России в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу был направлен запрос с целью выяснения наличия/отсутствия свидетельства о государственной регистрации в качестве СМИ ИА «Живая Кубань».

В ответ на вышеуказанный запрос Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу представило копию свидетельства о регистрации СМИ информационного агентства «Живая Кубань» в которой был указан номер свидетельства – Эл № ФС77-44058 от 01.03.2011 г., а также копию устава редакции ИА «Живая Кубань» от 09.08.2016 г. В соответствии с копией устава редакции ИА «Живая Кубань» учредителем является ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар» (ОГРН 1022301193969, ИНН 2308023766; адрес: ул. Северная, д. 227, пом. 123, Краснодар, 350004).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/28-3124/2020 в отношении рекламораспространителя ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар».

Из письменных объяснений (вх. № 9462 от 30.07.2020 г.), представленных ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар», следует, что рекламодателем рекламы содержания: « Залоговые кредиты в Тинькофф Банке …» является ООО «ДримТрейд» на основании договора на оказание информационных услуг № 180828 от 28.08.2018 г. Рекламодателем рекламы содержания: « подобрать очки с учётом возраста, физиологических особенностей …» является ИП «…» на основании договора на оказание РИУ № 7 от 04.02.2020 г.

Определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/28-3124/2020 (исх. № 26541/7 от 02.09.2020 г.) Краснодарским УФАС России у ООО «ДримТрейд» относительно рекламы содержания: « Залоговые кредиты в Тинькофф Банке …» было запрошено:

- договор на оказание информационных услуг № 190402 от 02.04.2019 г. с ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар» на распространение рекламы вышеуказанного содержания;

- приложения к предоставленному договору, содержащее макеты распространяемой рекламы;

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

ООО «ДримТрейд» представило пояснения (вх. э./п. 16374 от 17.09.2020 г.), в соответствии с которыми ООО «ДримТрейд» заключило договор с ООО «Миратек» (ИНН 7725323562; Пресненская наб. д. 8, стр. 1, оф. Э/П/Ком/оф/48/484с/5/158.3) о размещении информационных материалов № 1-09-16И от 01.09.2016 г. По информации, полученной от представителей ООО «Миратек», заказчиком размещения была компания «Мирафокс Лимитед», зарегистрированная под номером 2386193, адрес: Гонконг, Ван Чаи, 338, Дорога Хеннесси, башня СНТ, 11/Ф, Блок Ф, осуществляющая свою деятельность в РФ через ООО «Интернет-проекты» (ОГРН 1167746338759, ИНН 7725312923; адрес: Кленовый бульвар, д. 13, пом. II, ком. 1, г. Москва, 115407).

Краснодарским УФАС России в целях получения дополнительных пояснений, был направлен запрос ООО «Интернет-проекты» (исх. № 30874/7 от 07.10.2020 г.).

ООО «Интернет-проекты» предоставило письменные объяснения (вх. э./п. № 18963 от 22.10.2020 г.), из которых следует, что реклама, указанная в запросе, присутствовала в базе данных интернет-сервиса https://gogettop.ru/.

Определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/28-3124/2020 (исх. № 26541/7 от 02.09.2020 г.) Краснодарским УФАС России относительно рекламы содержания: « подобрать очки с учётом возраста, физиологических особенностей …», был направлен запрос ИП «…».

В ответ на вышеуказанный запрос ИП «…». предоставил письменные объяснения (вх. № 14637 от 24.11.2020 г.), в которых он полагает, что реклама вышеуказанного содержания не является рекламой.

Также ИП «…». представлены: копия договора на оказание РИУ № 7 от 04.02.2020 г. с ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар», а также макеты распространявшейся рекламы, счет-фактуру № А00000000007 от 06.02.2020 г. и счет фактуру № 50 от 12 февраля 2020 г., подтверждающую оплату по вышеуказанному договору. Предметом договора, в соответствии с п 1.1 является оказание исполнителем (ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар») услуг по размещение рекламно-информационных материалов заказчика (ИП «…») в СМИ, указанные в соответствующих приложениях к договору, являющихся его неотъемлемой частью.

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар» и рекламодателей ООО «Интернет-проекты» при распространении в информационном агентстве «Живая Кубань» (в соответствии с информацией, указанной в заявлении, дата распространения рекламы – апрель 2020 г.), рекламы содержания: « Залоговые кредиты в Тинькофф Банке …», без полной информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность, в т.ч. отсутствует организационно-правовая форма, а также ИП «…», рекламодателя рекламы содержания: « подобрать очки с учётом возраста, физиологических особенностей …», без указания на необходимость консультации специалиста установлены признаки нарушения ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в информационном агентстве «Живая Кубань» (в соответствии с информацией, указанной в заявлении, дата распространения рекламы – апрель 2020 г.), рекламы содержания: « Залоговые кредиты в Тинькофф Банке …», а также рекламы содержания: « подобрать очки с учётом возраста, физиологических особенностей …», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар», ООО «Интернет-проекты», ИП «…» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                     _______________«…»

                              

 

Члены Комиссии                                                 _____________«…»

 

___________________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны