Решение №023/06/64-1628/2019 / от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1431/2019-КС

по делу № 023/06/64-1628/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

  23 сентября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

 рассмотрев жалобу ИП Рябченко О.П. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Приобретение расходных медицинских материалов» (извещение №0318300455319000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В аукционной документации не указаны коды по КТРУ, не указано наименование позиции по КТРУ, не указано описание товаров в соответствии с КТРУ, хотя все позиции, заявленные Заказчиком зарегистрированы в каталоге товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145. 

Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Приобретение расходных медицинских материалов» (извещение №0318300455319000054).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 193 972,50 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)        наименование товара, работы, услуги;

б)         единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком по поз.1-3 «Катетер внутривенный периферический» ОКПД 2: 32.50.13.190 установлено требование: «Катетер внутривенный - устройство для длительного введения лекарственных средств и различных растворов в периферические вены (до 3-х суток), взятия крови на анализ. Катетер внутривенный 20G представляет собой медицинское изделие в виде трубки из биосовместимого тефлона с двумя разгибающимися крыльями с перфорацией для надежной фиксации на коже пациента. Тонировано под унифицированную цветовую кодировку крышки инъекционного порта. По всей длине катетера, не менее 32мм, интегрированы две рентгеноконтрастные полоски для инструментальной визуализации. Тонкостенная конструкция катетера (внутренний диаметр не менее 0,8 и внешний диаметр не более 1,1 мм) позволяет обеспечивать максимальную скорость инфузии при минимальном диаметре катетера, не менее 65мл/мин. Выполнение катетера с дополнительным портом. Инъекционный порт предназначен для болюсного введения лекарственных средств в процессе основной инфузии и промывания катетера. Имеет защитную отщелкивающуюся крышку с унифицированной цветовой кодировкой размера катетера. Для введения катетера в вену используется проводниковая игла (постановка катетера в вену «на игле») с острой трехгранной заточкой, полупрозрачный павильон для быстрого обнаружения крови, дополнительная заглушка и упор для пальцев. Совместим со стандартными инфузионными линиями. Заглушка Луер-Лок. Наличие защитного колпачка. Наличие на упаковке обязательных знаков идентификации изделия, размера, стерильности, наименования производителя, СЕ, РОСТЕСТа. Катетер внутривенный упакован в индивидуальную блистерную стерильную упаковку. Срок годности 5 лет»,

что подтверждает явное несоответствие коду КТРУ 32.50.13.190-00007054 «Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии» для указанной позиции соответствует следующее описание: «Набор стерильных устройств, предназначенных для использования работником здравоохранения для рутинной процедуры забора крови пациента и для непродолжительной гравитационной инфузии внутривенной жидкости. Он, как правило, состоит из иглы для забора крови, связанной с гибкой трубкой со штекерным адаптером Луэра. Игла используется для забора крови из вены пациента, применяется вместе с вакуумными пробирками для забора крови или держателем пробирок; для внутривенных вливаний, инфузионная линия прикреплена к адаптеру Луэра или к системе Луера, используемой с набором. Устройство одноразового использования».

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что описание товара в соответствии с КТРУ (каталог товаров, работ, услуг) не отображает значимых технических характеристик товара и не отвечает потребностям Заказчика. При формировании требований к закупаемым медицинским изделиям по поз. 1-3 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчик исходил из собственных потребностей.

Таким образом, требование Заказчика по поз.1-3 «Катетер внутривенный периферический» установленное Заказчиком некорректно, что нарушает положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены при описании по поз. 4-5 «Катетер аспирационный», где Заказчиком установлено требование: «Катетер для отсасывания предназначен для санации и аспирации содержимого из ротовой и носовой полости, трахеобронхиалъного дерева, трахеостомических, эндотрахеальных и эндобронхиальных трубок, ротовой и носовой полостей. Представляет собой медицинское изделие в виде трубки СН-8, изготовленной из прозрачного имплантационно - нетоксичного поливиншшгорида. Поверхность аспирационного катетера гладкая, поэтому он не травмирует ткани при использовании. На дистальном конце катетера находятся одно центральное и два боковых дренажных отверстия, расположенные по спирали с атравматически обработанными краями. Разъем катетера с дополнительными ребрами жесткости модификации: "Finger Tip control" с расположенным под углом коннектором вакуум - контроля. На разъем катетера нанесена цветовая кодировка(синий), соответствующая международной, для определения размера изделия. Коннектор идеально соответствует размерам элементов любых вакуум-экстракторов. Внешний диаметр не менее 2,7 мм, длина - не менее 50 см. Катетер аспирационный упакован в индивидуальную стерильную блистерную упаковку. Наличие на упаковке обязательных знаков идентификации изделия, размера, стерильности, наименования производителя, СЕ, РОСТЕСТа. Срок годности с даты изготовления не менее 5 лет»,

что подтверждает явное несоответствие коду КТРУ 32.50.13.110-00005064 «Катетер аспирационный трахеальный» для указанной позиции соответствует следующее описание: «Гибкая трубка, как правило, изготавливаемая из пластика, разработанная для периодической аспирации жидкостей и/или полутвердых из верхних дыхательных путей пациента. Трубка обычно достигает 40 - 56 см (16 - 22 дюйма) в длину и имеет достаточно небольшой диаметр, что позволяет вводить ее в эндотрахеальную трубку. Изделие обычно гладкое, с закругленным дистальным кончиком с отверстиями на конце и по бокам; большинство изделий имеют управляемый пальцем клапан для регулировки давления при аспирации. Снаружи через удлиняющую трубку большего диаметра данное изделие присоединяется к ваккумной системе и емкости для сбора аспирата; используется для удаления излишков внутренних выделений из легких, бронхов, трахеи и глотки. Это изделие для одноразового использования».

Заказчиком при описании по поз. 6 «Набор для новорожденных» указано: «Стерильный, одноразовый, состоит из голубого браслета для фиксации на руках ребенка - не менее 2 шт. и идентификационного медальона с устройством для крепления к кровати - не более 1 шт., браслеты и медальон изготовлены из мягкого нетоксичного полиэтилена, размеры браслета не более 170x24 мм, медальона не более 120x90 мм, надежная атравматичная застежка на браслете, снятие закрытого браслета возможно только путем разрезания ножницами, в браслетах и медальоне имеется встроенная полоска для записи данных (ФИО, пол, вес, рост, дата рождения, время рождения (час, минуты), дополнительные сведения), встроенная полоска в браслете имеет перфорированную часть отрываемую после заполнения, стерилизован оксидом этилена, срок годности не менее 5 лет, количество в упаковке/коробке - не менее 100/1000 шт.»,

что подтверждает явное несоответствие коду КТРУ 32.50.50.190-00000250 «Браслет идентификационный для пациента» для указанной позиции соответствует следующее описание: «Изделие, предназначенное для ношения пациентом с целью его идентификации. На нем написаны фамилия, имя, дата рождения или другая информация, благодаря которой пациента невозможно перепутать с другим человеком. Данное изделие может быть, например, браслетом на руке, на запястье, на щиколотке или на шее; надевается на детей и взрослых вокруг запястья, на ступни новорожденных и младенцев».

Заказчиком при описании по поз. 11 «Кружка Эсмарха» указано: «Используется для проведения лечебных или очистительных клизм, спринцеваний и орошений влагалища. Стерильная, одноразовая, изготовлена из прозрачного штатного полиэтилена. Емкость кружки не менее 1750±10 мл, градуировка на мешке от 50 мл с ценой деления 50 мл. Горловина мешка в виде воронки с отверстием круглой формы, снабжена плотно-эластичной втулкой, предотвращающей слипание отверстия. Внутренний диаметр верхнего заливного отверстия воронки не менее 47±0,1 мм, диаметр нижнего отверстия - не менее 35 мм. Воронка имеет откидную плотно притертую воронкообразную пластиковую крышку с замком. Для подвешивания кружки на стойке емкость снабжена подвесной петлей на горловине и укрепленными кольцами в верхней части кружки. Трубка изготовлена из имплантационно-нетоксичного поливиншшгорида, длина соединительной трубки - не менее 1500 мм, внешний диаметр 20 +/- 2Ch. Дистальный конец трубки закругленный, атравматичный, обработан стерильной вазелиновой смазкой и закрыт защитным колпачком, так же является наконечником. Дистальный конец имеет торцевое отверстие диаметром 0,5 +/- 0,01 см и дополнительное боковое отверстие на расстоянии не менее 2,5 см от дистального конца. На трубке имеется роликовый зажим для контроля плавного введения жидкости. Кружка стерилизована оксидом этилена, имеет индивидуальную стерильную упаковку. Срок годности не менее 5 лет. Изделие должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52770-2007»,

что подтверждает явное несоответствие коду КТРУ 22.19.71.190-00000042 «Набор для выполнения клизмы» для указанной позиции соответствует следующее описание: «Набор изделий, предназначенных для доставки жидкости (например, солевого раствора) в прямую кишку для облегчения эвакуации содержимого толстой кишки. Включает резервуар для жидкости (например, мешок для клизмы), из которого под действием силы тяжести вытекает жидкость, и, как правило, трубки и наконечник для клизмы; резервуар может быть предварительно заполнен раствором для клизмы, не содержащим лекарственные средства, а набор может поставляться в уже собранном виде. Это изделие для одноразового использования».

В Разделе «Описание объекта закупки» по поз. 1-3, 4-5, 6, 11 Заказчиком при описании установлены требования с нарушением ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе, действующим Правилам, и описанию товара, содержащемуся в Каталоге товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила формирования каталога).

При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).

Обоснование необходимости использования дополнительной информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) в аукционной документации отсутствует.

Согласно ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при проведении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Пунктом 6 Раздела 2 «Описание объекта закупки» указан код КТРУ 32.50.50, который входит в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №341.

32.50.50

Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие

Согласно п.5.1. постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №341 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги», и не включенные в него.

Согласно п.5) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, документация и извещение не содержат условия о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

Таким образом, в нарушение п.5.1 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №341 в одну закупку включен товар (поз.6), а позиции 1-5 не включены в перечень.

Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Заявитель указывает, что пункты 1-5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» включены в перечень к данному Постановлению, а позиция 11 не включена в перечень. 

В соответствии с п.3 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Позиция 11 Кружка Эсмарха ОКПД 2: 32.50.13.190 включена в перечень Приказа как ОКПД 2: 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенды для коронарных артерий, катетеры» и соответственно может быть включена в один лот с остальными позициями. Довод Заявителя не обоснован.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Рябченко О.П. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.4 ст.23, ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.23, ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 396

по делу № 023/06/64-1628/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      23 сентября 2019г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 23.09.2019 года по делу № 023/06/64-1628/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Рябченко О.П. на действия ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Приобретение расходных медицинских материалов» (извещение №0318300455319000054) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - ГБУЗ «Брюховецкая ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.23, ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300455319000054).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 14.10.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны