Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1163/2020-КС по делу № 023/06/69-2882/2020 о наруш... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1163/2020-КС

по делу № 023/06/69-2882/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 июня 2020 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПрофАудитКонсалт» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ комбинат «Азовский» УФА по государственным резервам по ЮФО при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обучению, профессиональной  переподготовке, повышение квалификации работников» (извещение № 0318100026220000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерное признание победителем ИП Аблюкову А.В.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГКУ комбинат «Азовский» УФА по государственным резервам по ЮФО проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по обучению, профессиональной  переподготовке, повышение квалификации работников» (извещение № 0318100026220000048).

Начальная (максимальная) цена контракта – 145 233, 35 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0318100026220000048-3 подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 допущено 6 заявок. Заявка ИП Аблюковой А.В. признана победителем электронного аукциона.

В силу требований норм п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком указано:

 п/п

Наименование и характеристика

услуг

ОКПД 2

Единица измерения

Кол-во подлежащих обучению.

Периоды оказания услуг в 2020 году

1.

 Повышение квалификации по пограмме «Обучение по охране труда руководителей и специалистов» ( не менее 40 часов)

80.42.20.190

 

Чел.

2

 3-4 квартал

2.

Повышение квалификации «Охрана труда при работах на высоте» 1 группа » ( не менее 40 часов)

80.42.20.190

 

Чел.

3

3-4 кварта

3.

Повышение квалификации «Охрана труда при работах на высоте» 3 группа » ( не менее 40 часов)

80.42.20.190

 

Чел.

7

3-4 кварта

4.

 Повышение квалификации по программе «Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей  группа Г2.1» ( не менее 72 часов)

80.42.20.190

Чел.

3

3-4 квартал

5.

Обучение по программе "Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами I-IV класса опасности" ( не менее 112 часов)

80.42.20.190

Чел.

2

3-4 кварта

6.

Обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями (специалистами) общехозяйственных систем управления» ( не менее 80 часов)

80.42.20.190

Чел.

1

3-4 кварта

7.

Обучение по программе «Нормы и правила выполнения работ в электроустановках – 2,3,4 группы до 1000 В» (не менее 72 часа)

80.42.20.190

Чел.

1

3-4 квартал

8.

Обучение по профессии «плотник» (вновь приобретаемая профессия) (не менее 72 часов)

80.42.20.190

Чел.

1

3-4 квартал

9.

Обучение по профессии «водитель погрузчика (электропогрузчика) категории В с выдачей удостоверения тракториста-машиниста нового образца с открытой категорией» (вновь приобретаемая профессия) (не менее 440 часов)

80.42.20.190

Чел.

11

3-4 квартал

10.

Обучение по программе «Пожарно- технический минимум» (не менее 14 часов)

80.42.20.190

Чел.

11

3-4 кварта

 

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.8 «Технического задания» аукционной документации Заказчиком указано:

Требования к качеству услуг: Организация должна иметь лицензию установленного образца согласно ФЗ РФ от 04.05.2011 №-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», услуги должны соответствовать ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 

ИП Аблюковой А.В. в составе второй части заявки не представлена действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Таким образом, признание соответствующей во второй части заявки ИП Аблюковой А.В. согласно протоколу 0318100026220000048-3 подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 г. противоречит Закону о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8             ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПрофАудитКонсалт» обоснованной.
  2. В действиях Заказчика – ФГКУ комбинат «Азовский» УФА по государственным резервам по ЮФО (единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГКУ комбинат «Азовский» УФА по государственным резервам по ЮФО МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны