Решение б/н . от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 294/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           05 марта 2019 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) Свиридкина Е.А. (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «Монолит», рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту объектов: «Мост через ручей на км 154+713 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи - граница с Республикой Абхазия", "Мост через ручей на км 189+521 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия» (извещение № 0318100051219000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Мост через ручей на км 154+713 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи - граница с Республикой Абхазия", "Мост через ручей на км 189+521 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия» (извещение                     № 0318100051219000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 590 590,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, а именно, в «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» прописано: «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в приложении №1 к проектной документации (приложение №4 к документации об электронном аукционе).

Также, в разделе 22 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в пункте 22.2.1 прописано: «Характеристики работ по объекту изложены проекте (Приложение №4 к документации об электронном аукционе)».

Согласно под. в) пункта 14.2 раздела 14 «Основные требования к разработке проектной документации» Задания на выполнение проектно-изыскательских работ: «Ремонт Мост через ручей на км 154+713 автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи - граница с Республикой Абхазия», «Ремонт Мост через ручей на км 189+521 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия» (далее-Задание ПИР) (извещения № 0318100051216000013, 0318100051215000200) проектная организации должна разработать документацию для размещения государственного заказа, включающую, в том числе, таблицу технических характеристик материалов, а также согласно Заданию ПИР подготовить ведомости потребности в материалах, техническую спецификацию.

Таким образом, Проектная документация (приложение №4 к документации об электронном аукционе) изначально содержит документы, включающие в себя технические характеристики материалов, потребность в материалах, используемых при выполнении работ, которые являются ее неотъемлемой частью и относятся к разделу «Конкурсная документация», который входит в состав Проектной документации.

В свою очередь, во исполнение требований ст. 33, ст.64 Закона о контрактной системе с учетом положений Письма ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться в приложении №1 к проектной документации (приложение №4 к документации об электронном аукционе).

Таким образом, в Приложение №1 проектной документации является неотъемлемой частью Проектной документации (приложение №4 к документации об электронном аукционе), так как сформировано на основании разделов и документов, входящих в состав Проекта, а также, документация об электронном аукционе, размещенная в единой информационной системе и доступная для ознакомления неограниченному кругу лиц, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                               0318100051219000007).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны