Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2895/2020 по результатам рассмотрения жал... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2895/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 июля 2020 г.                                                                                           г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

В отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Бин» (далее - Заявитель), при участии представителя АО «Новорослесэкспорт» (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки спецодежды: Костюм х/б летний (куртка и полукомбинезон) для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для рабочих УКТ, УЛТ и структурных подразделений порта. Костюм х/б летний (куртка и брюки) для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для ИТР УКТ, УЛТ И структурных подразделений порта (извещение № 32009135843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Бин» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки спецодежды: Костюм х/б летний (куртка и полукомбинезон) для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для рабочих УКТ, УЛТ и структурных подразделений порта. Костюм х/б летний (куртка и брюки) для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для ИТР УКТ, УЛТ И структурных подразделений порта (извещение № 32009135843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 02.07.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в конкурсе необоснованно.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2895/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также «Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

07 мая 2020 года АО «НЛЭ» разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке roscltorg.ru и сайте АО «НЛЭ» http://vvww.nle.ru конкурс в электронной форме на поставку спецодежды: Костюм х/б летний (куртка и полукомбинезон) для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для рабочих УКТ, УЛТ и структурных, подразделений (извещение № 32009135843).

В срок, установленный документацией о закупке было получено 14 предложений. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников конкурсной комиссией было принято решение об отклонении 7 заявок, то подтверждается протоколом № 85/20 от 29.05.2020.

Согласно протоколу № 85/20 от 29.05.2020 Организатором торгов принято решение об отклонении заявки № 399977 на основании несоответствия поданной заявки следующим требованиям:

1) в первой части заявки представлена «Декларация соответствия», подписанная руководителем и заверенная печатью предприятия.

2) Описание технических характеристик товара в форме 2 «Техническое предложение» не соответствует требованиям технического задания по ткани.

Согласно п. 10.2.4 документации о закупке, в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в п. 1.1; 1.2 главы 5 документации о закупке, а именно в первой части заявки требуется представить 2 (два) документа:

1. Форма 2 Техническое предложение;

2. Форма 4 Подтверждение согласия с условиями договора.

Декларация соответствия, ее требовалась к предоставлению в первой части.

На основании п. 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке па любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае - несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке; согласно документации о закупке и. 10.2.4. В случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки, о цеповом предложении (финансово-коммерческое предложение) либо содержания во второй часта данной заявки сведении о цеповом предложении (финансово-коммерческое предложение), данная заявка подлежит отклонению.

Согласно п. 2 документации о закупке Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика указаны в техническом задании (Глава 3 документации о закупке). Согласно формы 2 Техническое предложение Участник закупки должен указать в техническом предложении полное описание модели, характеристики ткани, и все технические характеристики предлагаемого Товара, требования к которым перечислены в Техническом задании, Глава 3).

Согласно Главы 3 документации о закупке, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к ткани: указана Ткань «Премьер Cotton» - 250 (Состав 100% хлопок, плотность 250 ф/млев, с водоотталкивающей отдел кой), Данную ткань производит ООО «Чайковская текстильная компания» г. Чайковский, Пермский край. Из 14 (четырнадцати) участников закупки, 11 (одиннадцать) участников дали предложения с указанием ткани согласно техническому заданию.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Бин» не соответствовала требованиям конкурсной документации.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бин» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки спецодежды: Костюм х/б летний (куртка и полукомбинезон) для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для рабочих УКТ, УЛТ и структурных подразделений порта. Костюм х/б летний (куртка и брюки) для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для ИТР УКТ, УЛТ И структурных подразделений порта (извещение № 32009135843 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны