Решение №023/06/69-340/2020 / от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 104/2020- КС

по делу № 023/06/69-340/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      27 января 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Лазаревой Н.А. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Динского района электронного аукциона: «Устройство ограждения на территории Комсомольского парка в ст. Динской» (извещение №0318300028419000417) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуск к участию в электронном аукционе ООО «Палисад Юг». Требования, установленные в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителями уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Палисад Юг» правомерно допущена к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динского района проводился электронный аукцион: «Устройство ограждения на территории Комсомольского парка в ст. Динской» (извещение №0318300028419000417). Заказчик - администрация МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 659 775,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По данному аукциону поступило 14 заявок от участников. Согласно протоколу № 0318300028419000417 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2020г. на участие в электронном аукционе допущены все поданные заявки: 10, 11, 103, 8, 186, 20, 202, 118, 173, 89, 42, 233, 246, 220.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 5) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявок на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено требование о декларировани в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно протоколу № 0318300028419000417 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.01.2020 г.  

Заявка с идентификационным номером

Участник, подавший заявку

Минимальное предложение о цене контракта, руб.

10

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАЛИСАД ЮГ», ИНН 2311208799 

1 225 014,86

220

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВОЕ ПАРТНЕРСТВО", ИНН 2323032878 

1 234 511,10

186

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЛАЗАРЕВА НАТАЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА, ИНН 612504725429 

1 497 000,00

173

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЛАГЗЯН АЛЕКСАНДР АШОТОВИЧ, ИНН 232706514359 

1 498 000,00

8

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФЕБ", ИНН 2311256150 

1 500 405,82

Победителем аукциона в электронной форме признан участник (Заявка с идентификационным номером 10) - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПАЛИСАД ЮГ», ИНН 2311208799, который предложил наиболее низкую цену контракта – 1 225 014,86 руб., и заявка которого на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что заявка на участие в электроном аукционе была подана ООО «Палисад Юг» 25.12.2019 в 10:36. Согласно сведений электронной системы СБИС, по состоянию на 04.12.2019 ООО «Палисад Юг» имел задолженность в соответствии с решением ФНС.

При подаче заявки ООО «Палисад Юг» имел задолженность, по состоянию на 04.12.2019 и 29.12.2019, которая не является недоимкой прошлого года и не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов.

Таким образом, действия комиссии в части допуска заявки ООО «Палисад Юг» не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в жалобе указывает, что в разделе 2 «Описание объекта закупки» было указано: «Панель 3D с полимерным покрытием. Высота 1920мм, ширина 2500мм, диаметр прутков: вертикальный 4мм, горизонтальный 4мм. Цвет зеленый», «Ворота консольные с рабочим проемом 5000мм, высота 2000мм без автоматики» «Ворота распашные с рабочим проемом 6000мм, высота 2000мм без автоматики» «Калитка с рабочим проемом 2000мм, высотой 2000мм». В позиции Панель 3D Заказчиком не указан размер ячейки. В позициях Ворота консольные, ворота распашные и калитка Заказчиком не указаны требования к заполнению ворот и калиток.

Предполагалось, что ячейка будет применяться стандартная для заводов производителей 50*200мм или 55*200мм и заполнение ворот и калиток аналогичное панелям ограждения, однако учитывая возможность многих участников аукциона предложить цену значительно ниже НМЦК, предполагаем, что отсутствие требования могло повлечь неверное толкование и ошибочный расчет себестоимости для участника закупки, ввиду того что все участники аукциона имеют различные условия закупки товаров необходимых для исполнения контракта.

Представители уполномоченного органа с доводом не согласились, из пояснений уполномоченного органа следует, что Заказчиком, во исполнение СН 441-72* «Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений», в документации об электронном аукционе (в ведомости объемов работ) были установлены требованию к основным характеристикам панели, воротам и калитке, а в частности к «Ширине» и «Высоте».

9

Требования к качеству выполняемых работ

Качество выполнения вышеуказанных работ должно соответствовать действующим, стандартам и техническим условиям, для соответствующих видов работ.

Работа должна быть выполнена качественно, в срок и в полном объеме.

Подрядчик обязан:

  • уведомить представителя технического надзора Заказчика – МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» в письменном виде о дате начала производства работ, ст-ца Динская, ул. Луначарского, 13, тел. 6-12-03;
  • не позднее одного рабочего дня со дня подписания муниципального контракта назначить лицо, ответственное за производство работ, о чем письменно уведомить заказчика, с приложением заверенных руководителем (уполномоченным лицом) копий приказа или доверенности на право осуществлять действия от имени исполнителя (подписание актов, участие в приемочных комиссиях);
  • разработать и согласовать с заказчиком график производства работ в течение 3 (трех) календарных дней;
  • в случае необходимости до начала проведения работ предоставить ордер на производство работ, утвержденную руководителем предприятия схему ограничения движения на участке дороги, где будут проводиться работы, с указанием периода и времени проведения работ;
  • при обнаружении дефектов после приемки работ исправление дефектов производится за счет Подрядчика работ согласно условиям муниципального контракта;
  • на месте производства работ по их завершению на каждом участке проводить уборку и вывозить собравшийся строительный и бытовой мусор, грунт собственными силами, либо заключить договор с организацией, осуществляющей данный вид деятельности.
  • при нарушении технологии производства работ и некачественного их выполнения, Заказчик имеет право осуществлять остановку дальнейшего производства работ до полного исправления замечаний и освидетельствования их с представителем технического надзора Заказчика.
  • В случае невыполнения требования Заказчика, выполненные объемы, после остановки производства работ, приемке и оплате не подлежат.

Подрядчик должен выполнить весь объем работ согласно ведомости объемов работ и с должным качеством, согласно действующим требованиям законодательства, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных нормативных правовых документов, регламентирующих порядок и качество выполнения работ.

Все применяемые и используемые в ходе выполнения работ, материалы и оборудование должны иметь действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта и протоколы испытаний и разрешены для использования на территории РФ. Строительные конструкции должны соответствовать требованиям норм пожарной безопасности.

Таким образом, участник может осуществить закупку ворот и калитки у производителей с различным заполнением, однако качество монтируемого оборудования должно быть соответствующим действующим требованиям законодательства, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных нормативных правовых документов, регламентирующих порядок и качество выполнения работ.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» объемы и качество работ, на соответствие действующим стандартам и техническим условиям, осуществляется техническим надзором Заказчика - МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК».

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Лазаревой Н.А. необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не подлежат рассмотрению, на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300028419000417).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны