Постановление б/н . от 10 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ГУП КК «Кубаньводкомплекс» ___________________________ 350062, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Каляева, д.196 kubanaqua@mail.ru
потерпевший: <…> ______________________ <…> |
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-214/2019
10 июня 2019 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…> представителя ГУП КК «Кубаньводкомплекс», действующего по доверенности от <…> №<…>, <…>., действующего по доверенности от <…> №<…>, в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-214/2019, возбужденного в отношении ГУП КК «Кубаньводкомплекс» (ИНН: 2310010637, КПП: 2311101001, индекс: 350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д.196) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России письмом от 17.04.2019 №ВК/31914/19 поступило обращение <…> (вх. по эл. почте от 19.04.2019 №3893) на действия КУП КК «Кубаньводкомплекс», связанные с отказом в выдаче технических условий подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения Объекта: жилой дом, расположенный по адресу: <…>.
28.03.2019 <…> обратился в адрес ГУП КК «Кубаньводкомплекс» за выдачей технических условий для подключения Объекта: жилой дом, расположенный по адресу: <…> (далее - Объект).
10.04.2019 ГУП КК «Кубаньводкомплекс» отказало <…> в выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведение Объекта Заявителя в связи с отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения) ввиду отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений)
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).
Согласно п.13 Правил №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:
при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ГУП КК «Кубаньводкомплекс», связанных с несоблюдением п. 88 Правил №644 в совокупности с п.13 Правил №83, установлены признаки нарушения ст. 9.21 КоАП РФ.
ГУП КК «Кубаньводкомплекс» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.
С учетом вышеизложенного, на ГУП КК «Кубаньводкомплекс» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с Правилами № 83.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Определение от 20.05.2019 №11558/6 о возбуждении дела №023/04/9.21-214/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес ГУП КК «Кубаньводкомплекс».
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 10.06.2019 в 14:00 ч.
В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-214/2019 со стороны ГУП КК «Кубаньводкомплекс» представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что подключение Объекта Заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения будет возможно после включения мероприятий по обеспечению подключения новых абонентов, в том числе Объекта <…> в инвестиционную программу РЭУ «Ейский групповой водопровод».
В связи с чем, ГУП КК «Кубаньводкомплекс» рекомендовало Заявителю обратиться за предоставлением технических условий на подключение (технологическое присоединение) после утверждения инвестиционной программы.
ГУП КК «Кубаньводкомплекс» осуществляет эксплуатацию централизованных сетей водоснабжения и водоотведения на территории Ейского городского поселения Ейского района на основании заключенного договора аренды муниципального имущества от 01.02.2019 № 4, собственником арендуемых объектов является муниципальное образование Ейское городское поселение Ейского района.
Вследствие того, что фактическая нагрузка на существующие сети водоснабжения и водоотведения значительно превышает плановые показатели и не обеспечивает бесперебойную и безаварийную эксплуатацию, решениями Совета Ейского городского поселения от 26.02.2019 №65/5 и от 26.02.2019 №65/6 утверждены технические задания на разработку инвестиционной программы ГУП КК «Кубаньводкомплекс» по развитию систем холодного водоснабжения и водоотведения в Ейском городском поселении в целях подключения объектов строительства, а также по строительству, реконструкции или модернизации централизованной системы холодного водоснабжения на территории Ейского городского поселения, Щербиновского, Староминского, Кущевского, Ейского и Ленинградского районов на период 2020-2022.
Критичность состояния сетей водоснабжения и водоотведения подтверждается данными, отраженными в Схеме водоснабжения водоснабжения и водоотведения Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края, утвержденной Постановлением администрации Ейского городского поселения от 29.11.2016 № 1186.
У ГУП КК «Кубаньводкомплекс» отсутствует утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа, а также отсутствует тариф на подключение.
В настоящее время разрабатывается проект инвестиционной программы, которая будет утверждена органом регулирования до 30.10.2019.
Решение о развитии систем холодного водоснабжения и водоотведения принято собственником имущества в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» в связи с тем, что существующие сети не обеспечивают потребности подключенных абонентов и делают невозможным функционирование системы водоснабжения и водоотведения при подключении к ним новых абонентов.
Согласно п.90 Правил №644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
Согласно п.91 Правил №644, Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
В соответствии с п. 101 Правил №644, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно- канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.
Таким образом, на момент подачи <…> заявки на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения, с учетом отсутствия у ГУП КК «Кубаньводокомплекс» тарифа на подключение (технологическое присоединение) и инвестиционной программы, техническая возможность подключения Объекта Заявителя к сетям водоснабжения, водоотведения, отсутствовала.
Таким образом, в действия ГУП КК «Кубаньводкомплекс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
10.06.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-147/2019 в присутствии <…> представителя ГУП КК «Кубаньводкомплекс», действующего по доверенности от <…> №<…>, <…>., действующего по доверенности от <…> №<…>, в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-214/2019 в отношении ГУП КК «Кубаньводкомплекс» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко