Постановление б/н . от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 ГУП КК «Кубаньводкомплекс»

___________________________

350062, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. Каляева, д.196

kubanaqua@mail.ru

 

 

потерпевший:

<…>

______________________

<…>

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-214/2019

        

      10 июня 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…> представителя ГУП КК «Кубаньводкомплекс», действующего по доверенности от <…> №<…>, <…>., действующего по доверенности от <…> №<…>,  в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-214/2019, возбужденного в отношении ГУП КК «Кубаньводкомплекс» (ИНН: 2310010637, КПП: 2311101001, индекс: 350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д.196) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из ФАС России письмом от 17.04.2019 №ВК/31914/19 поступило обращение <…> (вх. по эл. почте от 19.04.2019 №3893) на действия КУП КК «Кубаньводкомплекс», связанные с отказом в выдаче технических условий подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения Объекта: жилой дом, расположенный по адресу: <…>.

28.03.2019 <…> обратился в адрес ГУП КК «Кубаньводкомплекс» за выдачей технических условий для подключения Объекта: жилой дом, расположенный по адресу: <…> (далее - Объект).

10.04.2019 ГУП КК «Кубаньводкомплекс» отказало <…> в выдаче технических условий на водоснабжение и водоотведение Объекта Заявителя в связи с отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения) ввиду отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений)

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п.13 Правил №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ГУП КК «Кубаньводкомплекс», связанных с несоблюдением п. 88 Правил №644 в совокупности с п.13 Правил №83, установлены признаки нарушения ст. 9.21 КоАП РФ.

ГУП КК «Кубаньводкомплекс» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ГУП КК «Кубаньводкомплекс» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с Правилами № 83.

  Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Определение от 20.05.2019 №11558/6 о возбуждении дела №023/04/9.21-214/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес ГУП КК «Кубаньводкомплекс».

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 10.06.2019 в 14:00 ч.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-214/2019 со стороны ГУП КК «Кубаньводкомплекс» представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что  подключение Объекта Заявителя к централизованным системам водоснабжения и водоотведения будет возможно после включения мероприятий по обеспечению подключения новых абонентов, в том числе Объекта <…> в инвестиционную программу РЭУ «Ейский групповой водопровод».

В связи с чем, ГУП КК «Кубаньводкомплекс» рекомендовало Заявителю обратиться за предоставлением технических условий на подключение (технологическое присоединение) после утверждения инвестиционной программы.

ГУП КК «Кубаньводкомплекс» осуществляет эксплуатацию централизованных сетей водоснабжения и водоотведения на территории Ейского городского поселения Ейского района на основании заключенного договора аренды муниципального имущества от 01.02.2019 № 4, собственником арендуемых объектов является муниципальное образование Ейское городское поселение Ейского района.

Вследствие того, что фактическая нагрузка на существующие сети водоснабжения и водоотведения значительно превышает плановые показатели и не обеспечивает бесперебойную и безаварийную эксплуатацию, решениями Совета Ейского городского поселения от 26.02.2019 №65/5 и от 26.02.2019 №65/6 утверждены технические задания на разработку инвестиционной программы ГУП КК «Кубаньводкомплекс» по развитию систем холодного водоснабжения и водоотведения в Ейском городском поселении в целях подключения объектов строительства, а также по строительству, реконструкции или модернизации централизованной системы холодного водоснабжения на территории Ейского городского поселения, Щербиновского, Староминского, Кущевского, Ейского и Ленинградского районов на период 2020-2022.

Критичность состояния сетей водоснабжения и водоотведения подтверждается данными, отраженными в Схеме водоснабжения водоснабжения и водоотведения Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края, утвержденной Постановлением администрации Ейского городского поселения от 29.11.2016 № 1186.

У ГУП КК «Кубаньводкомплекс» отсутствует утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа, а также отсутствует тариф на подключение.

В настоящее время разрабатывается проект инвестиционной программы, которая будет утверждена органом регулирования до 30.10.2019.

Решение о развитии систем холодного водоснабжения и водоотведения принято собственником имущества в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» в связи с тем, что существующие сети не обеспечивают потребности подключенных абонентов и делают невозможным функционирование системы водоснабжения и водоотведения при подключении к ним новых абонентов.

Согласно п.90 Правил №644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Согласно п.91 Правил №644, Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В соответствии с п. 101 Правил №644, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно- канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.

Таким образом, на момент подачи <…> заявки на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения, с учетом отсутствия у ГУП КК «Кубаньводокомплекс» тарифа на подключение (технологическое присоединение) и инвестиционной программы, техническая возможность подключения Объекта Заявителя к сетям водоснабжения, водоотведения, отсутствовала.

Таким образом, в действия ГУП КК «Кубаньводкомплекс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

10.06.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-147/2019 в присутствии <…> представителя ГУП КК «Кубаньводкомплекс», действующего по доверенности от <…> №<…>, <…>., действующего по доверенности от <…> №<…>,  в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-214/2019 в отношении
ГУП КК «Кубаньводкомплекс»  прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны