Решение б/н . от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 445/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя ГБУЗ «Городская больница города Армавир» (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ИП Арутюнова А.А. (ходатайство), проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ «Городская больница города Армавир» при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов» (извещение № 0318300605719000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Арутюнова А.А.

Заявителем 01.04.2019 г. жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 04.04.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ «Городская больница города Армавир» при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов» (извещение № 0318300605719000010).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Городская больница города Армавир» проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов» (извещение № 0318300605719000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 481 914,00 рублей.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №ЭА 21 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019г. ИП Арутюнову А.А. (Заявка №2 (104681145) отказано на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Отказ по п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. По позиции №3 по показателю «магистраль должна быть совместима с насосами марки Перфузор» участник не исключил словосочетание «должны быть», что не соответствует разделу №9 документации об аукционе «инструкция по заполнению заявок»; по позиции №3 по показателю «Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg)» участником не указано конкретное значение, что не соответствует разделу № 9 документации об аукционе «инструкция по заполнению заявок».

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.

№ п/п

Наименование товара

 

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя

Описание, значение

Требования к значению (точное или диапазонное)

3

Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний

Устройство прокалывания крышки (пластиковая игла) с встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром

наличие

 

цилиндрический фильтр внутри колбы прозрачной камеры – колбы из мягкой пластмассы

наличие

 

Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, прозрачная,

соответствие

 

Используемые материалы: поливинилхлорид.

соответствие

 

Длина линии:

не менее 150 см, не более 155 см

точное

Диаметр:

 наружный не более 2,7 мм

точное

 

внутренний не менее 1,5 мм

точное

Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg).

соответствие

 

Соединения: Проксимальное: Люэр Лок, тип female

соответствие

 

Дистальное: Люэр Лок, тип male.

соответствие

 

Магистраль должна быть совместима с насосами марки Перфузор

соответствие

 

Сертификат соответствия Госстандарта России

наличие

 

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (указать номер и дату выдачи)

наличие

 

Остаточный срок годности, мес

не менее 18

точное

Документация электронного аукциона содержит Раздел 9 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование, не должны содержать слова: «должен быть», «должна быть», «должны быть», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «требуется», «требуются», «необходимо», «нужно» и т.п.».

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлен столбец «Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя», так участник в соответствии с требованиями Раздела 9 при размещении заявки не имеет права изменять наименование технических параметров, он имеет право в соседнем столбце указать только точное предлагаемое значение товаров, планируемых к поставке.

В первой части заявки ИП Арутюнова А.А. по позиции №3 указано:

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя

Описание, значение

магистраль должна быть совместима с насосами марки Перфузор

соответствие

Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg)

соответствие

Таким образом, участник при подаче заявки в соответствии с требованиями Раздела 9 «Инструкция по заполнению заявки» не изменил требования, установленные в столбец «Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя» и в соседнем столбце «Описание, значение» указал соответствие заявленным требованиям Заказчика (конкретный показатель), что не противоречит требованиям документации и не нарушает положения Закона о контрактной системе.     

Таким образом, отклонение заявки ИП Арутюнова А.А. по основаниям, указанным в протоколе №ЭА 21 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Городская больница города Армавир» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – ГБУЗ «Городская больница города Армавир» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 148

по делу № 445/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2019 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в отсутствие представителя ГБУЗ «Городская больница города Армавир», в отсутствие представителя ИП Арутюнова А.А. (ходатайство) на основании своего решения от 04.04.2019г. по делу №445/2019-КС принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Заказчика - ГБУЗ «Городская больница города Армавир» при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов» (извещение № 0318300605719000010) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Городская больница города Армавир» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.04.2019 по делу № 445/2019-КС.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику – ГБУЗ «Городская больница города Армавир» (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.04.2019 по делу № 445/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 22.04.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны