Решение б/н / от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ994/2019-КС

по делу № 023/06/67-448/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 июля 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления:

Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Аллахвердова Н.О., Метакса Я.К.,

в присутствии представителя Уполномоченного органа - МКУ «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Приморско-Ахтарский район» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заказчика - администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района (доверенность в материалах дела), в присутствии директора ООО «ДСТК» (приказ о назначении в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «ДСТК» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Приморско-Ахтарский район» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0818300025619000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Уполномоченным органом, Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ДСТК» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании п.3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 12 часов 45 мин. 05.07.2019 г.

После перерыва представитель Заявителя не явился.

Уполномоченным органом– МКУ «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО Приморско-Ахтарский район» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0818300025619000053).

Заказчик - администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 183 610, 00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу № 0818300025619000053-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2019г. ООО «ДСТК» (Заявка № 2) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- Согласно инструкции по заполнению заявки: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление значений с использованием союза «и» или знака препинания «,», означает необходимость указания в составе заявки всех значений, указанных заказчиком, и такие значения должны быть отличны друг от друга». В пункте 7 «Гвозди строительные» заказчиком было установлено требование: «Длина гвоздя, мм не менее 40 и не более 120», участник указал: «Длина гвоздя, мм 40», что является несоответствием установленным требованиям.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 1                                      к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлен перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

Так, по поз.7 Заказчиком установлено:

 

В Разделе 8 документации «Инструкции по заполнению заявки определено: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление значений с использованием союза «И» или знака препинания «,», означает необходимость указания в составе заявки всех значений, указанных заказчиком, и такие значения должны быть отличны друг от друга».

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Тип управления

Ручной и автоматический

Ручной и автоматический

ручной

Скорость вращения барабана при отжиме, об/мин

600, 800, 1000, 1200

600, 800, 1000, 1200

800, 1000, 1200

«Если таким образом указаны взаимоисключающие характеристики товара и прочие характеристики товара с ними взаимосвязаны, участнику следует отразить данную взаимосвязь».

В первой части заявки ООО «ДСТК» по поз. 7 «Гвозди строительные» предложил: «Длина гвоздя, мм 40; Условный диаметр стержня, мм – 1,8».

Следовательно, предложение ООО «ДСТК» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ДСТК» по основания указанным в протоколе № 0818300025619000053-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2019г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДСТК» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300025619000053).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны