Решение №023/07/3-1933/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1933/2020 по результатам рассмотрения жа... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1933/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 апреля 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

при участии представителя Заявителя ООО «Монолит» П.Д.А. (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ПАО «НК «Роснефть» Ш.А.В. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса оферт в электронном виде на право заключения договора поставки материально-технических ресурсов (лот № 119788) (извещение № 515469 опубликовано на сайте www.zakupki.rosneft.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса оферт в электронном виде на право заключения договора поставки материально-технических ресурсов (лот № 119788) (извещение № 515469 опубликовано на сайте www.zakupki.rosneft.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.04.2020 года в 10:00 часов по адресу:             г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках действие указанного Закона о закупках распространяется только на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

ООО «РН-Туапсинский НПЗ» полностью принадлежит ООО «РН-Переработка», ООО «РН-Переработка» на 99,99% принадлежит ПАО «НК «Роснефть», основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является государственная компания АО «Роснефтегаз», которой принадлежит более 50% акций ПАО «НК «Роснефть».

 Таким образом, ПАО «НК «Роснефть» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к ОАО «Роснефтегаз», в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит АО «Роснефтегаз». Указанная информация о ПАО «Роснефть» размещена на официальном сайте ПАО «Роснефть», (подпункт 2 части 2 статьи 1 Закон о закупках), АО «Роснефтегаз» на 100% принадлежит Росимуществу, таким образом Российской Федерации (подпункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

ООО «РН-Туапсинский НПЗ» также не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Процедура закупки проводится в соответствии Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-019 (далее - Положение), утвержденным решением совета директоров ПАО «НК «Роснефть» 30.11.2018 протоколом от 03.12.2018 № 11, введенным Заказчиком в действие с 28.12.2018 приказом от 13.12.2018 № 799.

В Документации о закупке используются термины и определения, приведенные в Положении Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019, размещенном в Единой информационной системе в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru и на сайте ПАО «НК «Роснефть» http://zakupki.rosneft.ru.

В соответствии с пунктами 6 и 12 Блока 1 документации закупочной процедуры поставка Запорно-регулирующей арматуры, запрос оферт Лот                          № 119788. Закупка проводится организатором закупки ПАО «НК «Роснефть» в интересах одного заказчика: ООО «РН-Туапсинский НПЗ».

В подразделе 5.2 Положения предусмотрены применяемые Заказчиком способы закупки и условиях их применения. Наряду с возможностью применения торгов (конкурс, аукцион) для проведения закупки, Положение о закупке также предусматривает право Заказчика применить иные конкурентные способы закупки, не являющиеся торгами - «запрос цен», «запрос оферт», «конкурентные переговоры» (п. 5.2.2 Положения о закупке, определения соответствующих терминов в разделе 1 Положения о закупке).

Решением № ЗК(МТР)-21-20-11 от 20.03.2020 Организатор Закупки признал ООО «Монолит» не соответствующим требованиям установленным Информационной карты Документации о Закупке (пп. 1 п. 6 (п. 3.3.1)).

Требования к продукции:

Предусмотрены в Техническом задании (Блок 7 настоящего документа) и проекте Договора (Блок 6 настоящего документа) (пп. 2 п. 28 (п. 3.15.1).

Соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, включая соответствие технической части заявки по составу, содержанию требованиям Технического задания и условиям договора к продукции и ее описанию.

В подтверждение данных требований участники закупки представляют: опросные листы (далее - OJI), ЗТП и чертежи.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Монолит» выявлены следующие несоответствия:

- установлено требование по материалу крышки, притом материал крышки клапана, указанный в чертеже Участника, не соответствует требованиям OЛ;

- конструкция и изготовление клапанов требуется согласно ОД и ЗТП по стандарту API-6D, в чертежах указан стандарт ASME В16.34;

- приложенные сертификаты «API 607», согласно требований ЗТП, для других типов клапанов, так как конкретно привязаны к наименованию модели (марки), типоразмеру и классу давлению клапанов.

- в чертежах отсутствует обозначение (марка, модель) шарового крана, от конечного производителя;

- не предоставлено подтверждение об успешной эксплуатации, предлагаемых к закупке шаровых кранов, типа «Orbit», на нефтеперерабатывающих заводах РФ, от предлагаемого производителя. Приложенные Заявителем в составе заявки документы подтверждают опыт поставок другого типа ЗРА, от производителя другой торговой марки.

В связи с тем, что продукция, предлагаемая участником, не соответствует требованиям документации о закупке, заявка Участника Протоколом от 20.03.2020 г. отклонена.

В соответствии с пунктом 11.6.1.5 Положения, рассмотрение заявок (включая их отбор, оценку и сопоставление заявок) осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в извещении, документации о закупке.

В силу подпункта «а» пункта 11.6.3.1 Положения, в ходе отбора заявок Организатор закупки проверяет соответствие заявок Участников закупки каждому из требований, установленных в извещении, документации о закупке в соответствии с Положением о закупке, и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждой заявки Участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки по несоответствию Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям.

Пунктом 3.3.1 Блока 2 «Информационная карта» документации о закупке установлены требования по соответствию продукция установленным требованиям Технического задания.

Подпунктом 2 п. 28 (3.15.1) Блока 2 «Информационная карта» документации о закупке, установлены критерии отбора заявок участников, в соответствии с которым установлено соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям, включая соответствие технической части заявки по составу, содержанию требованиям Технического задания и условиям договора к продукции и ее описанию.

Согласно пункту 3.15.1 (п. 28) документации о закупке, основаниями для допуска заявок Участников закупки являются, в том числе, соответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям.

Заявки участников, не соответствующие установленным документацией о закупке требованиям, подлежат отклонению.

Положение Компании ПАО «НК «Роснефть» «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-019 не обжаловано.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-019.  

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Монолит» на действия ПАО «НК «Роснефть» при организации и проведении запроса оферт в электронном виде на право заключения договора поставки материально-технических ресурсов (лот № 119788) (извещение № 515469 опубликовано на сайте www.zakupki.rosneft.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Б.

                                                                                              А.Н. Д.

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны