Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6267/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6267/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 16 декабря 2020 г.                       г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «Фирма «Памир» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя АО «Мусороуборочная компания» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора поставки лакокрасочной продукции и сопутствующих материалов (извещения № 32009715113 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Фирма «Памир» на действия АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора поставки лакокрасочной продукции и сопутствующих материалов (извещения № 32009715113 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 16.12.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Заказчик необосновано присвоил заявке ООО «Фирма «Памир» второе место, что по мнению Заявителя нарушает требования пп. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

24 ноября 2020 г. АО «Мусороуборочная компания» разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32009626929 на выполнение работ по устройству интегрированной системы контроля и управления доступом в учебных корпусах и общежитиях университета.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением «О закупке товаров, работ, услуг АО «Мусороуборочная компания»», утвержденным Советом директоров АО «Мусороуборочная компания» протоколом от 05.10.2020 № 10/20 (далее – Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 100 000,00 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции и сопутствующих материалов подано две заявки от двух участников, которые после проведения отбора, в соответствии с Протокол ом заседания профильной тендерной комиссии от 01.12.2020 № 91 допущены к дальнейшему участию в закупке.  

Согласно пояснениям Заказчика, в полученном от УТП АО «Сбербанк-ACT» протоколе сопоставления предложений о цене (передача организатору предложений о цене) отражено, что участником закупки ООО «Фирма «Памир» в графе предложение о цене указана сумма единичных расценок по всей номенклатуре закупаемых товаров, что не являлось критерием оценки заявок.

Согласно пояснениям заказчика договор поставки лакокрасочной продукции и сопутствующих материалов (извещение № 32009715113 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.) носит рамочный характер. В соответствии с указанным договором, для Заказчика имеет значение количество товара, которое поставщик сможет предоставить за 5 100 000 руб. Комиссия Краснодарского УФАС изучив ценовые предложения участников установила следующее.

Сумма единичных расценок по всей номенклатуре закупаемых товаров представленная Заявителем – 102 672,00 руб. Сумма единичных расценок по всей номенклатуре закупаемых товаров представленная ООО «Стройметалснаб» - 27 368,39 руб. Итоговая стоимость ООО «Фирма «Памир» – 102 672,00 руб., ООО «Стройметалснаб» - 5 100 000,00 руб. Исходя из изложенного, указав в итоговой стоимости 102 672,00 руб. Заявитель обязался поставить товаров на указанную сумму, а не на 5 100 000,00 руб.

Вместе с тем, ООО «Фирма «Памир» в составе заявки приложила подписанный договор с ценой договора 5 100 000,00 (пять миллионов сто тысяч) рублей 00 копеек с НДС. Согласно протоколу от 01.12.2020 № 91/1 ценовое предложение ООО «Фирма «Памир», поступило - 01.12.2020, ценовое предложение ООО «Стройметалснаб», - 30.11.2020 г.

В связи с изложенным профильной тендерной комиссией было принято решение в соответствии с ч. 26, ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» признать победителем участника, заявка которого поступила ранее других, что отражено в протоколе заседания профильной тендерной комиссии от 01.12.2020 № 91/1.

Исходя из изложенного Заказчик обосновано признал заявку ООО «Стройметалснаб» победившей в запросе котировок.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:                                                              

Признать жалобу ООО «Фирма «Памир» на действия АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора поставки лакокрасочной продукции и сопутствующих материалов (извещения № 32009715113 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны