Решение б/н / от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-404/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 июля 2019 г.                                                                                      г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО ТД «СпецСинтез» (далее – Заявитель) в присутствии представителя  Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее – Организатор торгов) – З В.А.,  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора поставки хозяйственных товаров (извещение №31907895427 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ТД «СпецСинтез»   на действия организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт»при организации и проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора поставки хозяйственных товаров (извещение №31907895427 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.07.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-404/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в  неправомерном отклонении первой части его заявки.

 ПАО «Новороссийский морской торговый порт» является хозяйственным обществом, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ №223), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки {далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Проведение закупки способом аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее - Положение о закупке).

 22.05.2019г. ПАО «НМТП» на сайтах http://zakupki.gov.ru и http://www.roseltorg.ru была размещена информация о проведении закупки способом аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N 31907895427 на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров. Номер извещения: 31907895427.

10.06.2019 г. состоялось вскрытие первых частей заявок в электронной форме, представленных для участия в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров, на участие в закупке было представлено 7 (семь). Заявок: №158432, №157357, №158167, №157608, №157855, №158569, №157628.

 19.06.2019 г. рассмотрены первые части заявок участников аукциона, конкурсной комиссией ПАО «НМТП» принято решение о недопуске к участию в закупке на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров участника №157628.

 В порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 ст. 3.4 п.19 заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям.

На основании документации о закупке Глава 4 п.1.1. указан перечень документов, требуемый к предоставлению участниками в составе заявок на участие в закупке, в данный перечень входят документы:

- заявка на участие в закупке (форма 1 приложения №1 к главе 4 документации о закупке) заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника закупки с обязательным приложением описи представленных документов, заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника закупки (приложение 1 к форме 1 приложения №1 к главе 4 документации о закупке);

- техническое предложение (форма 2 приложения №1 к главе 4 документации о закупке);

- подтверждение согласия с условиями договора (форма 3 приложения №1 к главе 4 документации о закупке);

- анкета Участника закупки (форма 4 приложения №1 к главе 4 документации о закупке);

- паспорта, выдержки из каталога, скриншоты с официального сайта производителя товара и пр. подтверждающую соответствие товара параметрам эквивалентности (в случае предложения эквивалента);

- заверенные участником сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется согласно форме установленной в Приложении к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; выписка из единого государственного реестра юридических лиц/ единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая получена не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты размещения извещения об осуществлении закупки. При подаче части заявки в электронной форме документ должен быть: сканирован с оригинала или нотариально заверенной копии (если выписка выдана в бумажной форме) либо представлен в формате pdf, формируемом электронными сервисами ФНС России, и должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ФНС России, которая должна быть действительна на момент подписания электронного документа (если выписка выдана в электронной форме). Внесение изменений в электронный документ, полученный посредством электронного сервиса ФНС России, не допускается.

 -учредительные документы участника закупки (для юридического лица) / документы, удостоверяющие личность (для физического лица). При подаче части заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригиналов;

-свидетельство о постановке участника на налоговый учет, уведомление о возможности применении участником упрощенной системы налогообложения (информационное письмо по форме № 26.2-7, утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829®) (при применении ее участником). При подаче части заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригиналов;

-документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке: доверенность на лицо, подписавшее заявку, а также решение о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность, если от имени участника действует лицо на основании доверенности. Если от имени участника действует лицо на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность или приказ о назначении на должность. При подаче части заявки в электронной форме доверенность должна быть сканирована с оригинала или нотариально заверенной копии, иные документы должны быть сканированы с оригинала или копии, заверенной участником;

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой или письмо участника о том, что заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не является для участника крупной сделкой. При подаче части заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригиналов;

- копия оборотно-сальдовой ведомости в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иная расшифровка кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69). Требование о представлении документов, указанных в настоящем абзаце, не применяется к участникам закупки - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями;

- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС. Документы должны быть сканированы с оригинала или копии, заверенной участником;

     Также в документации о закупке форма 2 (техническое предложение) п.1 указана информация о требованиях к составлению описания продукции в техническом предложении и требования предоставить информацию от производителя товара (выдержки из каталога, скриншоты с официального сайта производителя товара и пр.) подтверждающую соответствие товара параметрам эквивалентности в случае если предлагается эквивалент.

         Участником № 157628 в п. 11, 20, 23, 27,43, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 65, 67, 70, 71 технического предложения предложены эквиваленты товара, но не предоставлены выдержки из каталога, скриншоты с официального сайта производителя товара и прочая подтверждающая информация на соответствие товара параметрам эквивалентности, что нарушает п.1.1 главы 4 документации о закупке и не соответствует требованиям, установленным в п.1 формы 2 документации о закупке (техническое предложение), в связи с чем участник №157628 не допущен к участию в закупке на основании п. 14.2.2 документации о закупке и на основании п. 7.5.2 положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-404/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «СпецСинтез»   на действия организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт»при организации и проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора поставки хозяйственных товаров (извещение №31907895427 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны