Решение №023/06/64-3164/2019 / от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1911/2019-КС

по делу № 023/06/64-3164/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 декабря 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» (далее – Заявитель) на действия администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района при проведении электронного аукциона: «Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году» (извещение № 0818300022719000390), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к Участникам закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году» (извещение № 0818300022719000390).

Заказчик - администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 553 941,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Заказчиком наименование объекта закупки «Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году» использование Заказчиком в соответствии с решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 10.10.2017 года № 211 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района» (в редакции от 22.08.2019 года).

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Наименование объекта закупки: «Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году» было использование заказчиком в соответствии с решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 10.10.2017 года № 211 «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района» (в редакции от 22.08.2019 года).

Согласно ч.36 ст.1 ГК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с пунктами 36-38 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ, Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года № 711/пр, с учетом СП 82.13330.2016, решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района 10.10.2017 года утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района (Далее - Правила), в которых к элементам благоустройства относят:

  • элементы озеленения;
  • покрытия;
  • ограждения (заборы);
  • водные устройства;
  • уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
  • игровое и спортивное оборудование;
  • элементы освещения;
  • средства размещения информации и рекламные конструкции;
  • малые архитектурные формы и городская мебель;
  • некапитальные нестационарные сооружения;
  • элементы объектов капитального строительства.

В п.26, 27, 28 Раздела 1 «Информационной карты» Заказчиком не установлены требования к Участникам закупки, а именно:

26

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Не установлены

27

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Не установлены

28

Дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, установленные в соответствии с частью 2.1 статьи 31 44-ФЗ

Не установлены

 

Заказчиком в наименование закупки установлено: «Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году».

Позицией ВС РФ, изложенной Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 № 49 в отношении применимых норм ст.421 ГК РФ указано, что при квалификации договора следует учитывать существо законодательного регулирования соответствующего вида обязательства и признаки договоров, предусмотренных правовыми актами, а не указанные сторонами наименования договора, его сторон, способа исполнения и т.п. Даже при некорректном наименовании объекта закупки, для установления дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ следует учитывать не наименование объекта закупки, а наименование работ и услуг, составляющих предмет контракта. В рассматриваемом случае, работы и услуги являются содержанием объекта благоустройства.

Таким образом, Заказчик не установил требования к Участникам закупки в аукционной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.

      2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300022719000390).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны