Решение (комиссия) №15693/24 Решение по делу № 023/07/3-2514/2024 по результатам рассмотр... от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 023/07/3-2514/2024

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-2514/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 мая 2024года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее — Комиссия) в составе:

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «А» (далее — ООО «А») ), представителей общества с ограниченной ответственностью «И» (далее — ООО «И)

в отсутствии надлежащим образом уведомленного оператора электронной площадки,

рассмотрев жалобу ООО «А» (вх. № 18575/24 от 21.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – ООО «И» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право разработки проектной и рабочей документации по объекту: «Устройство проезда к ООО «И» с ул. Шиллеровская» (извещение № 32413486925 от 09.04.2024, лот № 2408/76, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «А» (вх. № 18575/24 от 21.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – ООО «И» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право разработки проектной и рабочей документации по объекту: «Устройство проезда к ООО «И» с ул. Шиллеровская» (извещение № 32413486925 от 09.04.2024, лот № 2408/76, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 30 мая 2024 года в 10 часов 30 минут.

Заявитель полагает, что заказчик допустил нарушение при сопоставлении ценовых предложений и нарушил порядок оформления протокола, не указав подписи членов комиссии.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

09 апреля 2024 года ООО «И» опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), а также на сайте электронной площадки ООО «Р» www.rts-tender.ru извещение № 32413486925 о проведении запроса цен в электронной форме на право разработки проектной и рабочей документации по объекту: «Устройство проезда к ООО «И» с ул. Шиллеровская».

Дата начала срока подачи заявок — 22.04.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок — 24.04.2024 11 часов 00 минут;

Начальная цена — 9 500 000 с НДС.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

1. Заявитель полагает, что заказчик допустил нарушение при сопоставлении ценовых предложений.

Комиссией установлено, что ООО «Ан» подало заявку на участие в запроса цен в электронной форме на право разработки проектной и рабочей документации по объекту: «Устройство проезда к ООО «И» с ул. Шиллеровская» 22 апреля 2024 года, 11:33(мск), заявке присвоен порядковый номер 1.

Согласно пункту 6 итогового протокола № 18.1 от 03.05.2024 Заявителем представлено ценовое предложение — 8 921 954,70 с НДС.

Вторым участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, сделано ценовое предложение в размере 8 512 892,00 без НДС.

Третьим участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, сделано ценовое предложение в размере 8 712 875,00 без НДС.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 18.1 от 03.05.2024 закупочная комиссия сравнив ценовые предложения, признала победителем закупки заявку участника под № 2, чье ценовое предложение составляло 8 512 892,00 без НДС.

В соответствии с п. 2.91 Положения о закупке в закупке, проводимой неконкурентным способом в форме запроса цен победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену предложения.

При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

При этом в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Аналогичная правовая позиция в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021).

Согласно п. 6 протокола конкурсной комиссии ООО «ИПП» от 02.05.2024 № 18.1, сопоставление заявок осуществлялись на основании ценовых предложений, представленные участниками и оценивала в соответствии с действующими нормами закона. Довод жалобы необоснован.

2. Заявитель полагает, что заказчик допустил нарушение при оформлении протокола, не указав подписи членов комиссии.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Функционалом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте, предусмотрено автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которая при публикации подписывается электронной подписью пользователя, выполняющего операцию.

Согласно представленным материалам дела к протоколу № 18.1 от 02.05.2024 был приложен отдельный документ, содержащий подписи членов комиссии в электронном виде.

Таким образом протокол отвечал требованиям ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, п. 35 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908. Довод жалобы необоснован.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по непризнанию заявки ООО «Альфамарин» как лучшего предложения, а также отсутствия в итоговом протоколе подписей всех членов закупочной комиссии, нарушений законодательства.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфамарин» (вх. № 18575/24 от 21.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – общества с ограниченной ответственностью «ИПП» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право разработки проектной и рабочей документации по объекту: «Устройство проезда к ООО «ИПП» с ул. Шиллеровская» (извещение № 32413486925 от 09.04.2024, лот № 2408/76, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИПП"
ИНН 2315999816, ОГРН 1182375006307
ООО "Альфамарин"
ИНН 2315103170, ОГРН 1032309099833
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353