Решение б/н . от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 180-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 мая 2019 г.                                                                                         г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Крансервисрус» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов АО «Туапсинский морской торговый порт» Д.И.В. (доверенность № 04.12.17-У/0049-1 от 04.12.2017); З.Т.В. (доверенность № 27.07.17-У/0028-1 от 27.07.2017) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки канатов 32 мм. С наконечником (сокет) NEMAG Nr 11 (извещение № 31907626418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки канатов 32 мм. с наконечником (сокет) NEMAG Nr 11 (извещение № 31907626418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.05.2019 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 180-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ТМТП» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров АО «ТМТП» (протокол № 347 от 27.12.2018).

12.03.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907626418 на право поставки канатов 32 мм. С наконечником (сокет) NEMAG Nr 11.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заявитель в своей жалобе указывает что Организатором торгом не верно определен победитель, а именно цена победителя закупки ООО «Северо-Западный представитель» - 31 392,00 ЕВРО (с НДС 20%) противоречит извещению о закупке, ввиду того что согласно извещению о закупке цена должна быть подана в Рублях и, соответственно, заявка ООО «Северо-Западный представитель», должна быть отклонена.

Установлено, что подано пять заявок на участие в запросе котировок следующих компаний:

1) ООО «ПФАЙФЕР канаты и Подъемные Технологии» - предложенная цена договора 46 884,0 Евро, в том числе НДС;

2) ООО «КРАНСЕРВИСРУС» - предложенная цена договора 2 260 000,0 рублей, в том числе НДС;

3) ЗАО «СЕРТЕК РУС» - предложенная цена договора 38 864,0 Евро, в том числе НДС;

4) ООО «СТАЛЬНЫЕ КАНАТЫ» - предложенная цена договора 42 293,20 USD в том числе НДС;

5) ООО «Северо-Западный представитель» - предложенная цена договора 31 392,0 Евро, в том числе НДС.

Согласно п. 1.5 Извещения начальная максимальная цена составляет 46 884 ЕВРО.

Заявитель, основываясь на требованиях, установленных Извещением направил заявку на участие в закупке, где указал цену договора в рублях – 2 260 000, 00.

Согласно пункту 2.6.1 Извещения форма оплаты производится в российских рублях по безналичному расчёту.

Организатором торгов в отношении участников закупки, предложивших цену в ЕВРО принято решение конвертировать цену из ЕВРО в Рубли по курсу ЦБ России на дату рассмотрения и оценки заявок - 22.04.2019 г.,

По результатам оценки заявок победителем признано ООО «Северо-Западный представитель».

ООО «Крансервисрус» присвоен второй номер <...>

Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом № 93/39-05/3K/2019 от 22.04.2019 г.

Согласно пунктам 8.2.1.2. и 8.2.1.7. Положения о закупке Организатора торгов форма извещения должна содержать форму заявки и максимальную цену договора.

В пункте 2.5. Извещения установлена начальная (максимальная) цена договора – 46 884 Евро, с учетом НДС (20%).

Подпункт д. пункта 8.3.1. Положения о закупке АО «ТМТП» предусматривает, что заявка на участие должна содержать цену товаров с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

Более того, в пункте 2.6. Извещения Организатором торгов, указано, что оплата производится в российских рублях по безналичному расчету, а сроки и порядок оплаты товара определены в проекте договора (Раздел 5 Извещения) и указаны в Разделе 1. Форма Заявки на участие, прилагаемая к Извещению предусматривает указание цены в рублях.

Так же, проект договора (пункт 4.1. Раздела 5 Извещения), являющийся неотъемлемой частью извещения, содержит информацию о стоимости товара, указанного в п. 1.2. и о способе оплаты в рублях. 

Иных требований к форме указания цены договора и валюте в Извещение не содержится.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «ТМТП» и Закону о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Крансервисрус» на действия Организатора торгов АО «ТМТП» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки канатов 32 мм. С наконечником (сокет) NEMAG Nr 11 (извещение № 31907626418 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                  А.Н. Довлатов                                                                                                            Ю.С. Бабакова

                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны