Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-1226/2021 по результатам рассмотрения жало... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-1226/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 марта 2021г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

ШС.О.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «Ульяновское АВС» (далее - Заявитель) при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – АО «163 БТРЗ» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предварительному оформлению и бронированию авиа и железнодорожных билетов, бронирование гостиничных номеров в целях обеспечения командировок работников (извещение №32110018768 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Ульяновское АВС» на действия АО «163 БТРЗ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предварительному оформлению и бронированию авиа и железнодорожных билетов, бронирование гостиничных номеров в целях обеспечения командировок работников (извещение №32110018768 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.03.2021 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором нарушен порядок определения победителя в связи с тем, что участники процедуры должны предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц услуг. Однако Победителем торгов предложена суммарная стоимостная величина единицы продукции – 0,020001 рубля.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Начальная (максимальная) цена договора – 7 000 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Планом закупки на 2021г в период с 24.02.2021г. по 05.03.2021г. проводился открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по предварительному оформлению и бронированию авиа и железнодорожных билетов, бронирование гостиничных номеров, в целях обеспечения командировок работников для нужд Общества на условиях и в объемах указанных в Извещении о проведении закупки и Документации о закупке.

Открытие доступа к первым частям заявок, поданным на участие в закупке осуществлено оператором электронной торговой площадки 05.03.2021г.

На участие поступило 6 заявок, все допущены к участию в закупке.

12.03.2021г. электронной торговой площадкой осуществлено открытие доступа к заявкам с ценовыми предложениями.

Согласно п.30 Информационной карты, единственным критерием оценки заявок является «Цена договора или цена за единицу продукции».

Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в Приложении №2 к Информационной карте.

Согласно п.1 Приложения №2 к Информационной карте, формулы расчета для указанного критерия не применяются.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене за единицу продукции (сумме цен за единицу продукции), при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене за единицу продукции (сумме цен за единицу продукции), с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену за единицу продукции (сумму цен за единицу продукции). В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

На основании проведённой ранжировки заявок, закупочная комиссия признала победителем участника закупки с идентификационным номером 220492, заявка которого заняла первое место.

Участник с идентификационным номером 220492 предложил наименьшую суммарную стоимость всех величин единиц услуг, которая составила 0,020001 копейки из них:

- единовременная услуга по бронированию и оформлению авиабилетов составила 0,01 копейка;

- единовременная услуга по бронированию и оформлению ж/д билетов по России составила 0,01 копейка;

- единовременная услуга по бронированию гостиничных номеров составила -0,000001 (цифровое значение) с процентом снижения от НМД за единицу данной услуги 0.01 копейка.

Предложенное цифровое значение 0,000001 участником закупки с идентификационным номером 220492 является математическим (цифровым) числом, которое возникло после снижения в одинаковом размере (проценте) единицы услуги, которая составляла 0,01 копейка, данное цифровое значение считается выше нудя, по не соответствует минимальной денежной единице в одну копейку согласно ст.27 Федерального закона от 10.07.2002г. №86-ФЗ.

Вместе с тем, в Документации о закупке не установлено ограничений на предоставление безвозмездных услуг по договору, также нет и оснований отклонения по указанным обстоятельствам.

Таким образом, победителем признан тот участник, который предложил наименьшее ценовое предложение в своей заявке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ №О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

 На основании вышеизложенного в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных  ч.10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ульяновское АВС» на действия АО «163 БТРЗ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предварительному оформлению и бронированию авиа и железнодорожных билетов, бронирование гостиничных номеров в целях обеспечения командировок работников (извещение №32110018768 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

О.А. С

 

А.Н. Д

 

С.О. Ш

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны