Решение №023/07/3-1934/2019 / от 9 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 023/07/3-1934/2019
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
9 октября 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти
Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Группа Консул» (далее – Заявитель), в присутствии представителя АО «Новорослесэкспорт» (далее – Заказчик) З.Е.Р. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов сухих ТСЗ-2500-10/0,4-У1-Д/У. (извещение № 31908221825 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Группа Консул» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов сухих ТСЗ-2500-10/0,4-У1-Д/У. (извещение № 31908221825 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 09.10.2019 года в 12.00 часов по адресу:
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Группа Консул».
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 023/07/3-1934/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
21.08.2019 года Организатор торгов разместил в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru и сайте АО «НЛЭ» www.nle.ru конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку трансформаторов сухих ТСЗ-2500-10/0,4-У 1-Д/У (извещение № 31908221825).
В срок, установленный документацией о закупке было получено 12 заявок, 1 заявка отозвана, 5 отклонены по результатам рассмотрения и допуска первых частей заявок, что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии № 206/5 от 03.09.2019 г.
По результатам рассмотрения и допуска вторых частей заявок принято решение конкурсной комиссии отклонить 2 заявки: ООО «Петербург-Электро», ООО «АТОМЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ» и допустить 4 заявки: ООО ГК ЭврикаМК», ООО «Группа Консул», ООО «ТелеСвязь», ООО «Ритейл Труб Снаб» к дальнейшему рассмотрению и подведению итогов, что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии № 212/5 от 13.09.2019 г.
В процессе рассмотрения и подведения итогов было отклонено 2 заявки: ООО ГК «ЭврикаМК», ООО «Группа Консул». Причиной отклонения компании ООО «Группа Консул» явилось несоответствие поданной заявки требованиям, установленным в п. 8 документации о закупке, согласно которого конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае, если цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.
Данное требование установлено в п. 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ,
услуг ПАО «Транснефть».
В составе ценового предложения ООО «Группа Консул» была приложения Форма «Ценовое предложение участника закупки», в котором была заявлена цена договора в размере 4 335 000,00 рублей с НДС. А также был приложен сметный расчет, в котором была указана итоговая сметная стоимость в размере 4015210,35 руб., с учетом НДС.
Таким образом, представленные документы содержали противоречивые сведения, допускали двусмысленное толкование.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
В жалобе Заявителя не содержится указаний на совершение Организатором торгов действий (бездействий), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о Закупках.
На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-1934/2019в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Группа Консул» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов сухих ТСЗ-2500-10/0,4-У1-Д/У. (извещение № 31908221825 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: О.А.С
Члены Комиссии: Ю.С.Б
А.Н.Д
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.