Решение №023/06/64-1838/2019 / от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1492/2019 - КС

по делу № 023/06/64-1838/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений с кабинетом КТ площадью 138,08 м2 здания литер "А" (ДДЦ) ГБУЗ ДККБ, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Постовая, 18» (извещение № 0818500000819000744) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Документация аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений с кабинетом КТ площадью 138,08 м2 здания литер "А" (ДДЦ) ГБУЗ ДККБ, расположенного по адресу:                г. Краснодар, ул. Постовая, 18» (извещение № 0818500000819000744).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 443 701, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1) ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Объектом закупки является: «Капитальный ремонт помещений с кабинетом КТ площадью 138,08 м2 здания литер "А" (ДДЦ) ГБУЗ ДККБ, расположенного по адресу:                г. Краснодар, ул. Постовая, 18».

Согласно ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В составе аукционной документации размещена проектная документация, при этом также размещены сведения о необходимых товарах, а именно:

1) Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.09.2019 г. в 01:00;

2) Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 30.09.2019 г. в 09:30.

Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заявитель указывает, что, установив требования о предоставлении в первой части заявки кроме согласия конкретных показателей товара противоречит ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.15 ст. 48 ГрК РФ проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с ч.ч. 3.8 и 3.9 ст. 49 данного Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 15.2 и 15.3 данной статьи.

Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В ч. ст. 48 ГрК РФ и п. 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87, в число разделов проектной документации входит раздел "Смета на строительство объектов капитального строительства" и "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".

Согласно ч.12.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, если в состав документации о закупке работ на проведения капитального ремонта объектов капитального строительства включена смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, подготовленная в соответствии с требованиями ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации (ч. 2 ст. 8.3, п. 1 ч. 3.3 ст. 49 ГрК РФ) и которая, по смыслу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ, является разделом проектной документации, полагаем, в таком случае речь идет о включении в документацию о закупке проектной аукцион должен проводиться с учетом требования ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.

В п.41) Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации Заказчиком указано:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, конкретные требования к товарам и материалам в рамках данной закупки противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно протоколу № 0818500000819000744-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2019 г. на участие подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в торгах.

Заявитель указывает, что локальный сметный расчет № 02-01-01 по п.8, 12, 25 не соответствует принципу объективности и создает препятствие Участникам для участия в электронном аукционе.

Формирование локально-сметного расчета производится на основании постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Постановление № 15/1). Согласно пункта 3.9. Постановления № 15/1 основанием для определения сметной стоимости строительства могут являться: действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы, оборудование, мебель и инвентарь.

Пунктом 4.6. Постановления № 15/1 определено, при составлении локальных сметных расчетов (смет) используются расценки из соответствующих сборников, при этом в каждой позиции локального сметного расчета (сметы) указывается шифр нормы, состоящий из номера сборника (два знака), номера раздела (два знака), порядкового номера таблицы в данном разделе (три знака) и порядкового номера нормы в данной таблице (один - два знака).

Подпунктом 32 пункта 1 приказа Минстроя России от 31.12.2014 № 937/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» определены территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства по Краснодарскому краю (ТССЦпг 81-01-2001).

Позиции 8, 12, 25 локального сметного расчета № 02-01-01 имеют ссылку на обоснование используемого показателя - ТССЦпг 03-21-01-030. Указанное обоснование входит в состав территориальных сметных цен на перевозки грузов для строительства по Краснодарскому краю.

Разработанная заказчиком сметная документация прошла экспертизу и было получено положительное заключение от 08.05.2019 № 23-1-0962-19. Перечисленные в жалобе позиции прошли проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, размещенный Заказчиком локальный сметный расчет не ограничивает Участников для подачи заявок в закупке.

Заявитель указывает, что в проекте контракта в части указания условий о предоставлении документа об оплате при расчете нарушает ч. 13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно п.3.4 проекта контракта Заказчиком указано:

3.4. Оплата выполненных работ производится не позднее 30 дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке работ и представления Подрядчиком документа на оплату. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика. Аванс – не предусмотрен.

Таким образом, помимо документа о приёмке Заказчику требуется предоставление иных документов, не предусмотренных ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует, что Заказчиком не установлены обязательные требования обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п.6.1.23 проекта контракта Подрядчик обязан:

6.1.23. Предоставить Заказчику новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Таким образом, документация электронного аукциона (проект контракта) противоречит ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.68, ч.3.1 ст.66, ч.13.1, ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 407

по делу № 023/06/64-1838/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 октября 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу № 023/06/64-1838/2019 от 02.10.2019 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений с кабинетом КТ площадью 138,08 м2 здания литер "А" (ДДЦ) ГБУЗ ДККБ, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Постовая, 18» (извещение                             № 0818500000819000744) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.13.1, ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, привести положения проекта контракта по п.3.4, 6.1.23 в соответствие с Законом о контрактной системе. с учетом решения от 02.10.2019 г. по делу № 023/06/64-1838/2019.

2. Уполномоченному органу - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 25.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны