Решение №023/07/3-30/2020 / от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-30/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 января 2020 г.                                                                                         г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии ИП Т.В.В. (далее – Заявитель) в присутствии представителя Организатора торгов МАОУ СОШ № 19 МО г. Новороссийск – Щ.И.Н. (далее – Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31908617561 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Т.В.В. на действия Организатора торгов МАОУ СОШ № 19 МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31908617561 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.01.2020 года в 12.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в неправомерном не допуске его заявки к участию в торгах.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-30/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 МАОУ СОШ № 19 МО г. Новороссийск является учреждением, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - № 223-ФЗ), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.12.2019 муниципальным бюджетным учреждением «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 31908617561, наименование предмета закупки «Оказание услуг по организации горячего питания учащихся», начальная (максимальная) цена договора 1 102 770,00 (один миллион сто две тысячи семьсот семьдесят) рубль 00 копеек (с учетом НДС 20 %), Заказчиком которого является МАОУ СОШ № 19 МО г. Новороссийск. Дата окончания подачи заявок до 09.00 23.12.2019 года.  

Данная процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для МАОУ СОШ № 19 МО г. Новороссийск (далее – Положение), утвержденным 19.02.2019 года протоколом наблюдательного совета № 1.  

Согласно п. 34.9 Положения о закупке наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

В соответствии с п. 34.10 Положения При выявлении факта несоответствия участника, победителя конкурса, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого конкурса заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник или победитель конкурса отстраняется от дальнейшего участия в таком конкурсе на любом этапе проведения закупки

Согласно Раздела 2 описание предмета закупки документации о проведении конкурса в электронной форме были установлены следующие характеристики оказания услуг:

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ

Наименование предмета закупки - Услуги по организации горячего питания учащихся. ОКПД2 - 56.29.20.120

Требования к оказываемым услугам, входящим в предмет закупки: 

№ п/п

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в предмет закупки

Наименование показателя

Описание, значение

  1.  

Категория питающихся граждан

Учащиеся образовательного учреждения

  1.  

Объем услуг

Горячее питание для  учащихся возрастной категории 7-11  лет (пятидневка)  - 15  человека, 165  дней

Горячее питание для  учащихся возрастной категории 7-11  лет (шестидневка)  - 36  человека, 187  дней

Горячее питание для  учащихся возрастной категории 12-18 лет (шестидневка)  - 39  человека, 187  дней

  1.  

Стоимость на одного питающегося в день, не более, рублей

Стоимость горячего питания для  учащихся возрастной категории 7-11  лет не более 50 рублей.

Стоимость горячего питания для  учащихся возрастной категории 12-18  лет не более 57 рублей.

  1.  

График оказания услуг

Оказание услуг осуществляется в срок с момента заключения договора, но не ранее 11.01.2020 по 25.12.2020 года:

понедельник с 8.40 до 15.30 часов;

вторник с 8.40 до 15.30 часов;

среда с 8.40 до 15.30 часов;

четверг с 8.40 до 15.30 часов;

пятница с 8.40 до 15.30 часов;

суббота с 8.40 до 15.30 часов.

Оказание услуг по организации горячего питания учащихся осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) на основании письменных заявок Заказчика, с указанием количества питающихся по возрастным группам.

  1.  

Место оказания услуг

353905,  Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, 67 

  1.  

Требования к организации питания

Организация горячего питания должна соответствовать требованиям:

ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;

ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»;

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

И осуществляться в соответствии двенадцатидневным цикличным меню, разработанным в соответствии с техническим заданием и согласованным с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийске.

  1.  

Соблюдение исполнителем требований законодательства Российской Федерации и санитарных нормативов

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45);

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.);

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 августа 2007 г. № 0100/8608-07-32 «О введении методических рекомендаций»;

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. N 213н/178);

ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;

ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»;

ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»;

Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»;

  1.  

Иные требования

Не установлены

Согласно протокола доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе в электронной форме лот №1 № № 31908617561-01 от 23.12.2019 года, до окончания времени и срока подачи заявок подано 4 заявки от участников.

27.12.2019 года состоялось заседание комиссии Организатора торгов.

Согласно итоговому протоколу лот № 1 № 31908617561-02 от 27.12.2019 заявка участника с порядковым № 2 ИП Т.В.В. отклонена в связи с наличием в заявке недостоверных сведений.

В результате рассмотрения заявки участника комиссией по осуществлению закупок было выявлено наличие следующих противоречий: в своем ценовом предложении участник указал стоимость (цену за ед. услуги (на одного питающегося) горячего питания для учащихся возрастной категории 7-11 лет (пятидневка) - 0,00 рублей, горячего питания для учащихся возрастной категории 12-18 лет (пятидневка) - 0,00 рублей, горячего питания для учащихся возрастной категории 12-18 лет (шестидневка) - 0,00 рублей, а также цену договора, равную 0,00 рублей, вместе с тем, в своем предложении в отношении предмета закупки (п. 1.3) участник указал: «Стоимость на одного питающегося в день, рублей: Стоимость горячего питания для учащихся возрастной категории 7-11 лет 50 рублей; Стоимость горячего питания для учащихся возрастной категории 12-18 лет 57 рублей».

Данные противоречия в соответствии с пунктом 34.9. главы 34 Положения о закупке Заказчика приравниваются к наличию в такой заявке недостоверных сведений. В соответствии с пунктом 34.10. главы 34 Положения о закупке Заказчика при выявлении факта указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

Данная информация отображена в итоговом протоколе лот № 1                                      № 31908617561-02 от 27.12.2019 года, который размещен в ЕИС 27.12.2019 года.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-30/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Т.В.В. на действия организатора торгов МАОУ СОШ № 19 МО г. Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по организации горячего питания учащихся                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               (извещение № 31908617606 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Б.

                                                                                              А.Н. Д.

                                                                                              

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны