Решение №023/10/18.1-2931/2019 . от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                    

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2931/2019

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 декабря 2019                                                                            г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

БЮ.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

М Я.Е. – специалист  1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии Заявителя – П М Н, в присутствии представителей Организатора торгов – КГКСУ «Фонд государственного имущества Краснодарского края» – ЧФ.В., СС.Н., представителей ГБУ КК «Краснодаркрайохота» - Ч И.Ф., ТФ.С., рассмотрев жалобу ПМН на действия Организатора торгов – КГКСУ «Фонд государственного имущества Краснодарского края», а также ГБУ КК «Краснодаркрайохота» при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли – продажи транспортного средства Audi A6 (извещение №021019/0015474/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ПМН на действия Организатора торгов – КГКСУ «Фонд государственного имущества Краснодарского края», а также ГБУ КК «Краснодаркрайохота» при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли – продажи транспортного средства Audi A6 (извещение №021019/0015474/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено  на  09.12.2019г. в 11.30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель указывает на то, что при проведении аукциона Организатор торгов неправомерно заменил государственные регистрационные номера на автомобиле, выставленном на аукцион по Лоту №1, а также Заявителю, как победителю аукциона не выдан проект договора купли – продажи.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу №023/10/18.1-2931/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Согласно извещения №021019/0015474/01 опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru 02.10.2019г., торги были проведены в соответствии с порядком, установленным Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Транспортное средство Audi A6 находилось  в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краснодаркрайохота».

Согласно пункту 2 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве организатора торгов (конкурса, аукциона) может выступать собственник вещи или уполномоченный им обладатель имущественного права.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67, организатором торгов (конкурса, аукциона) могут являться, в частности, уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Фонд государственного имущества Краснодарского края», действовало от имени и по поручению государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краснодаркрайохота».

Согласно пп.2 п.105 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» в извещении о проведении аукциона должны быть указаны в том числе следующие сведения:

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Согласно опубликованному КГКСУ «Фонд государственного имущества Краснодарского края» извещению предмет торгов по Лоту №1: движимое государственное имущество Краснодарского края, находящееся в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краснодаркрайохота»:

Лот № 1: Транспортное средство, идентификационный номер (VIN) WAUZZZ4BZXN134470; марка, модель ТС - Audi A6; наименование (тип ТС) – легковой; категория ТС (А, В, С, D, прицеп) – В; год изготовления ТС – 1999; модель, № двигателя - ARJ 011350; шасси (рама) № - не установлен; кузов (прицеп) № 134470; цвет кузова (кабины) - черный.

В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях государственного учета транспортных средств и не является технической характеристикой автомобиля.

Вместе с тем текст извещения не содержал информации о продаже государственных регистрационных номеров вместе с транспортным средством.

Согласно аукционной документации в части описания и технических характеристик перечислены такие характеристики, как инвентарный номер <...> год выпуска, серия и номер ПТС, идентификационный номер (VIN), номер и цвет кузова, мощность, рабочий объем и тип двигателя, страна производитель и ПТС, а также техническое состояние транспортного средства и текущее использование.

Государственные регистрационные знаки не входили в предмет торгов и являются собственностью Российской Федерации.

Согласно пояснениям ГБУ КК «Краснодаркрайохота», к осмотру автомобиль предъявлялся без государственных регистрационных знаков. Государственные регистрационные знаки оставлены за учреждением.

Таким образом, требование о продаже государственных номеров вместе с предметом торгов необоснованно.

Вместе с тем, согласно пояснениям ГБУ КК «Краснодаркрайохота» 01.11.2019 после отказа ПМ.Н. получить на руки проект договора купли-продажи транспортного средства был составлен акт «Об отказе от получения проекта договора купли-продажи транспортного средства» и в этот же день проект договора был направлен победителю торгов по почте по адресу, указанному в заявке.

Победитель торгов обязан подписать договор купли-продажи не ранее чем через десять дней и не позднее двадцати дней со дня размещения протокола аукциона на официальном сайте торгов, то есть с 12.11.2019 по 21.11.2019 включительно.

12.11.2019 по прибытии ПМ.Н. в учреждение ему было предложено подписать договор купли-продажи. Однако заявитель потребовал отдать ему подписанный со стороны ГБУ КК «Краснодаркрайохота» договор для изучения.

Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 не предусматривает передачу подписанного одной стороной экземпляра договора для «изучения» другой стороне.

Для этого предоставляется проект договора купли-продажи, что было сделано ранее.

Об отказе ПМ.Н. от подписания договора купли-продажи транспортного средства и от получения проекта 12.11.2019г. был составлен соответствующий акт.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 023/10/18.1-2931/2019 не установлено нарушений порядка проведения аукциона, предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу П М Н на действия Организатора торгов – КГКСУ «Фонд государственного имущества Краснодарского края», а также ГБУ КК «Краснодаркрайохота» при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли – продажи транспортного средства Audi A6 (извещение №021019/0015474/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                       О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Б

 

                                                                                              Я.Е. М

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны