Решение б/н . от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/18.1-1079/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 августа 2019 г.                                                                                 г. Краснодар       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти,         

в присутствии Заявителя – С.Ю.Ю. (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов управление правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район А.И.Н. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков (лоты №№ 1,2,3) (извещение № 050719/0136866/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков (лоты №№ 1,2,3) (извещение № 050719/0136866/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 14.08.2019 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Управление правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район, действующая на основании постановления № 654 от 01.07.2019 г. «О проведении торгов в форме аукциона, закрытого по составу участников, на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения» разместило на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru извещение № 050719/0136866/01 от 05.07.2019 о проведении закрытого по составу участников аукцион, на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения в том числе:

- лот № 1 вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, площадью 1819 кв.м. с кадастровым номером 23:10:0602170:41, расположенного по адресу: Краснодарский край, Калининский район. ст. Старовеличковская,                       ул. Школьная, 50Д.

- лот № 2 вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, площадью 1444 кв.м. с кадастровым номером 23:10:0602164:41, расположенного по адресу: Краснодарский край, Калининский район. ст. Старовеличковская,                         ул. Долиновская, 26 «А».

- лот № 3 вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов, площадью 625 кв.м. с кадастровым номером 23:10:0602179:34, расположенного по адресу: Краснодарский край, Калининский район. ст. Старовеличковская,                         ул. Восточная, 100 «Б».

Прием заявок и документов осуществлялся организатором аукциона, управлением правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район, по адресу: РФ, Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская, ул. Ленина, 147, кабинет № 4, с 05.07.2019 года по 31.07.2019.

Протоколом № 63 от 02.08.2019 заседания Комиссией по рассмотрению заявок, поступивших на участие в торгах, и признанию претендентов участниками торгов, установлено, что в составе заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3 поступившей от С.Ю.Ю., представлены копии не всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации в уменьшенном виде, размещенные на трех страницах – по четыре разворота документа на одной странице.

Комиссией претенденту С.Ю.Ю., отказано в признании его участником вышеуказанного аукциона.

В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц),

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Данный перечень был отражен в извещении, форма заявки размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.

В соответствии с требованием подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители к заявке представляют копию документа, удостоверяющую личность заявителя (для физических лиц).

Управление правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район в подтверждение своей правовой позиции указывает на ранее принятые решения Краснодарского УФАС которые имеют тождественные правовые и фактические обстоятельства данного дела, вместе с тем в приведенных в качестве правовой позиции решениях, рассматривались споры о не предоставлении участниками торгов копий страниц паспорта в полном объеме, либо предоставление нечитаемой копии паспорта.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что заявка С.Ю.Ю. содержит копии всех страниц паспорта, воспроизводит всю информацию, содержащуюся в подлинном документе, содержащейся в копии паспорта информации достаточно для того что бы удостоверится в его действительности.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 18.11.2016) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее по тексту - Положение о паспорте гражданина РФ), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В пункте 2 «Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» указано что бланк паспорта содержит 20 страниц.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно п.п. 23 п. 3.1 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Исходя из вышеизложенного, для участия в торгах необходимо предоставить копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации и иные документы, установленные пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление отдельных страниц паспорта не воспроизводит всю информацию, содержащуюся в подлинном документе.

Таким образом, участник аукциона в качестве копии документа, удостоверяющего личность, предоставляя копию паспорта гражданина РФ, обязан предоставить копии всех 20-ти страниц данного паспорта с точным воспроизведением текста.

Комиссия Краснодарского УФАС установила, что С.Ю.Ю. к заявке на участие в аукционе по лотам № 1,2,3 приложил надлежащую копию документа, удостоверяющего личность.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу С.Ю.Ю. на действия управления правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков (лоты №№ 1,2,3) (извещение                      № 050719/0136866/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2) Организатору торгов – управлению правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов. 

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии:                                                      О.А. Сафронова

 

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                               

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/18.1-1079/2019   

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

14 августа 2019 г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

         Заместитель председателя комиссии:

         Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

         Члены Комиссии:

         Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         Шашарин С.О. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти,                 

на основании решения от 14.08.2019 № 023/18.1-1079/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Смирнов Ю.Ю. на действия управления правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков (лоты №№ 1,2,3) (извещение № 050719/0136866/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – управления правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район до 30 августа 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить Протокол № 63 от 02.08.2019 заседания Комиссией по рассмотрению заявок, поступивших на участие в торгах, и признанию претендентов участниками торгов, повторно рассмотреть заявки участников торгов с учетом принятого решения.     

         2. Организатору торгов в срок до 13.09.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии:                                                      О.А. Сафронова

 

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                                                                                                                  

  Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны