Решение б/н / от 23 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № ВП-149/2019
по делу № 023/06/99-1232/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 августа 2019 года г. Краснодар
На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении КГУ КК «ЦЗН Туапсинского района» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание образовательных услуг гражданам предпенсионного возраста по повышению квалификации: «Эксплуатация подъемных сооружений» (извещения № 0318200016419000024) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на основании поручения ФАС России проводится проверка закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, протокол, составленный в ходе размещения закупки, заявки участников закупки, контракт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – КГУ КК «ЦЗН Туапсинского района» проводился электронный аукцион: «Оказание образовательных услуг гражданам предпенсионного возраста по повышению квалификации: «Эксплуатация подъемных сооружений» (извещения № 0318200016419000024).
Начальная (максимальная) цена: 7 600, 00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Разделе 1 «Информационной карты» аукционной документации установлено:
19 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с видом образовательных услуг – реализация профессионального обучение и дополнительного профессионального образования) |
Извещение о проведении электронного аукциона от 15.07.2019 г. № 0318200016419000024 указано:
Преимущества и требования к участникам |
|
||
Преимущества |
Не установлены |
|
|
|
|||
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует. |
|
|
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования к участникам о наличии лицензии, что является нарушением п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию об идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0318200016419000024-3 от 30.07.2019 г. заявка ООО «Ваш дома» (заявка № 67) признана не соответствующей, а именно:
Электронный аукцион № 0318200016419000024 признан несостоявшимся.
Заказчик в протоколе не указал обоснования о несоответствии Участником ООО «Ваш дом» требованиям закупки и Закона о контрактной системе.
Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – – ГКУ КК «ЦЗН Туапсинского района» признать нарушение ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.