Решение б/н . от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №992/2019-КС

по делу № 023/06/67-444/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      04 июля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Сарибекян А.Д. (далее – Заявитель) на действия администрации Советского сельского поселения Новокубанского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район электронного аукциона: «Благоустройство парка по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Советское сельское поселение, ст. Советская, центральный парк, пересечение ул. Леина и ул. Первомайская» (извещение № 0318300039519000081) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Сарибекян А.Д. Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация Заказчика размещена в формате, который защищен от копирования отдельных фрагментов текста.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Сарибекян А.Д. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство парка по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, Советское сельское поселение, ст. Советская, центральный парк, пересечение ул. Леина и ул. Первомайская» (извещение № 0318300039519000081). Заказчик - администрация Советского сельского поселения Новокубанского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 146 798,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0318300039519000081 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019г. первая часть заяви ИП Сарибекян А.Д. (Заявка №105305698 (2) не допускается к участию в электронном аукционе по основаниям п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: п.29 Согласно инструкции по заполнению заявки «…Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров… Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование… Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении и настоящей инструкции… В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами)…». В предложении участника отсутствует конкретное предложение относительно вида минеральной составляющей. П.49 Заказчику требовалось «…Описание – Горка детская, оформленная в виде слона, состоит из двух стенок, лестницы, пола, горки с бортами и перекладиной для держания при спуске, декоративных элементов… Ширина ската горки, мм – Не менее 400 не более 500…Толщина материала борта горки, мм – Не менее 22… Общая ширина изделия, мм – От 500 до 700 (прилагается эскиз изделия) …». Участником предложено «…Описание – Горка детская, оформленная в виде слона, состоит из двух стенок, лестницы, пола, горки с бортами и перекладиной для держания при спуске, декоративных элементов… Ширина ската горки, мм – 500…Толщина материала борта горки, мм – 24… Общая ширина изделия, мм – 548 (согласие на эскиз изделия) …». Согласно инструкции по заполнению заявки «…Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара…». Исходя из предложенных участником размеров ширины ската горки, толщины двух бортов (500+24х2) общая ширина изделия должна превышать 548 мм, т.к. участником не учтена толщина накладных декоративных элементов из фанеры, которые присутствуют на эскизе и указаны в описательной части изделия. Таким образом, участником указана недостоверная информация об общей ширине изделия.

 

На странице 40 (заключительная страница) участником указано: «Все применяемые на объекте материалы, изделия и устанавливаемое оборудование имеют действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта и протоколы испытании и разрешения использования на территории Российской Федерации, являются новыми, ранее не используемыми…». С 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение таможенного союза по санитарным мерам. В связи с этим, СЭЗ санитарно-эпидемиологические заключения (гигиенические сертификаты) больше не выдаются. Ранее выданные СЭЗ действовали до 1 января 2012 года. Вместо СЭЗ, сейчас в обращении Свидетельство о Государственной регистрации. Таким образом, участником указана недостоверная информация о наличии у всех предлагаемых к использованию товаров действующих гигиенических сертификатов».

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:

 

 

Заявитель в жалобе указывает, что из требований, установленных Заказчиком по поз.29 «Асфальтобетонная смесь» согласно которой «Требуется рационально подобранная смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии», «марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород не мене 600», невозможно однозначно определить, требуется ли только гравийная или только щебеночная смесь, или требуется и гравийная и щебеночная смесь. Не установлен выбор между данными видами (в отличие от п.10). В случае потребности в двух видах смеси – будут поставлены оба вида. В случае необходимости одного вида – будет поставлена щебеночная смесь).

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где указано: «…Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров… Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование… Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении и настоящей инструкции… В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами)…».

Заявитель утверждает, что Заказчиком не предоставлена схема того, как должно быть выполнено крепление элементов и участнику абсолютно неясно как должно выглядеть изделие, и как должны крепиться к нему элементы.

Заказчиком по поз.49 «Горка детская» установлено требование «…Описание – Горка детская, оформленная в виде слона, состоит из двух стенок, лестницы, пола, горки с бортами и перекладиной для держания при спуске, декоративных элементов… Ширина ската горки, мм – Не менее 400 не более 500…Толщина материала борта горки, мм – Не менее 22… Общая ширина изделия, мм – От 500 до 700 (прилагается эскиз изделия) …».

В первой части заявки ИП Сарибекян А.Д. по поз.29 «Асфальтобетонная смесь» представлено:

Установлено Заказчиком

Представлено ИП Сарибекян А.Д. в первой части заявки

В зависимости от вида минеральной составляющей щебеночная

соответствие

Соответствие

Описание

Требуется рационально подобранная смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии

рационально подобранная смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии

марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород

Не мене 600

600

Марка смеси

Нужно II

II

В зависимости от вида минеральной составляющей гравийная

Соответствие

Соответствие

Песок в составе асфальтной смеси

Должен соответствовать ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424

Соответствует ГОСТ 31424

При заполнении заявки по поз.29 «Асфальтобетонная смесь» в соответствии с требованиями «Инструкции по заполнению заявки» участнику необходимо сделать выбор, так как одновременно смесь не может быть щебеночная и гравийная. Также в Инструкции установлено, что наименования показателя не подлежат изменению».

Согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» раздела 3 термины и определения, п. 3.1 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

П.4.1.5 Щебеночные и гравийные горячие смеси, и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:

А -

с

содержанием

щебня

св.

50% до 60%;

Б -

"

"

щебня (гравия)

"

40% до 50%;

В -

"

"

"

"

30% до 40%.

В первой части заявки ИП Сарибекян А.Д. по поз.29 «Асфальтобетонная смесь» указано: в зависимости от вида минеральной составляющей щебеночная - «соответствие; в зависимости от вида минеральной составляющей гравийная - «соответствие», при этом в аукционной документации не установлен выбор вида минеральной составляющей «гравийная» или «щебеночная». Наименование показателя указано в соответствии с ГОСТ 9128-2013, которое в соответствии с требованиями Инструкции не изменяется.

Таким образом, отклонение заявки ИП Сарибекян А.Д. по поз.29 «Асфальтобетонная смесь» неправомерно.

В первой части заявки ИП Сарибекян А.Д. по поз.49 «Горка детская» указано: «…Описание – Горка детская, оформленная в виде слона, состоит из двух стенок, лестницы, пола, горки с бортами и перекладиной для держания при спуске, декоративных элементов… Ширина ската горки, мм – 500…Толщина материала борта горки, мм – 24… Общая ширина изделия, мм – 548 (согласие на эскиз изделия) …».

Согласно Инструкции по заполнению заявки «…Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара…».

Таким образом, участником указана недостоверная информация об общей ширине изделия. Исходя из предложенных участником размеров ширины ската горки, толщины двух бортов (500+24х2) общая ширина изделия должна превышать 548 мм, т.к. участником не учтена толщина накладных декоративных элементов из фанеры, которые присутствуют на эскизе и указаны в описательной части изделия.

В составе первой части заявки Заявитель указывает «Эскиз соответствует указанному»

 

Из приведенного эскиза следует, что система крепления у данной конструкции следующая (фанерные борта закрывают скат горки):

 

Однако Заявитель, подтвердивший соответствие эскизу, утверждает, что способ крепления нижеследующий (фанерные борта установлены поверх ската горки):

 

 

На эскизе изображено, что нержавеющий скат горки прикрыт фанерным бортиком, а не, как утверждает Заявитель, бортик установлен на нержавеющий скат.

 

На указанном эскизе нет ни одного места сбоку ската горки, которое не было бы прикрыто фанерой.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не предоставлена схема того, как должно быть выполнено крепление элементов и участнику абсолютно неясно как должно выглядеть изделие, и как должны крепиться к нему элементы несостоятелен.

Таким образом, отклонение заявки ИП Сарибекян А.Д. по поз.49 «Горка детская» не противоречит требованиям документации и положениям Закона о контрактной системе.

На странице 40 (заключительная страница) участником указано: «Все применяемые на объекте материалы, изделия и устанавливаемое оборудование имеют действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта и протоколы испытании и разрешения использования на территории Российской Федерации, являются новыми, ранее не используемыми…».

С 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение таможенного союза по санитарным мерам. В связи с этим, СЭЗ санитарно-эпидемиологические заключения (гигиенические сертификаты) больше не выдаются. Ранее выданные СЭЗ действовали до 1 января 2012 года. Вместо СЭЗ, сейчас в обращении Свидетельство о Государственной регистрации.

Таким образом, участником указана недостоверная информация о наличии у всех предлагаемых к использованию товаров действующих гигиенических сертификатов.

Заказчик не обязывал участника указывать данную информацию. Однако, согласно ч.10 ст.83.2 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных, в том числе, в заявке победителя электронной процедуры. Т.е., данная информация будет являться составной частью контракта.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п.4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» содержит файл «Техническая документация».pdf аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров (материалов), входящих в объект закупки (показатели их значения, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Указанная позиция согласуется с определением Верховного суда РФ от 23.06.2017 №310-КГ17-7071.

Таким образом, размещенная на официальном сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не защищена.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Сарибекян А.Д. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300039519000081).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны