Решение №023/07/3-2850/2019 . от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2850/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 декабря 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А –начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Перминова В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Мазурик Я.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель), в присутствии представителя  ФГУП «Главное военно-строительное управление №4» (далее – Организатор торгов) У В.И. (доверенность.)  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО на право заключения договора по лоту №824 по выполнению комплексного обследования зданий и сооружений (извещение №31908498306  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АктивПроект» на действия Организатора торгов ФГУП «Главное военно-строительное управление №4» при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО на право заключения договора по лоту №824 по выполнению комплексного обследования зданий и сооружений (извещение №31908161805  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.12.2019 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-2850/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены  действиями  Организатора торгов, выразившимися в том, что закупочная документация составлена с  нарушениями действующего законодательства, в техническом задании указан противоречивый объем оказываемых услуг.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

ФГУП «Главное военно-строительное управление №4» является субъектом, на который распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ №223).

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о закупке и Документация о закупке размещены Организатором торгов 08.11.2019 в ЕИС www.zaku.pki.gov.ru №31908498306, электронной торговой площадке «Фабрикант» www.fabrikant.ru № 2610108.

 Срок начала и завершения процедуры закупки был установлен с 08.11.2019 по 19.11.2019.

На ЭТП «Фабрикант» 13.11.2019 в 15:18 Организатором торгов получен вопрос по процедуре: «Просим дать пояснение по Техническому заданию и если допущена техническая ошибка, исправить».

Организатор торгов пояснил, что в ходе подготовки разъяснения по запросу обнаружена опечатка в техническом задании, которая и ввела в заблуждение претендентов на участие в закупке, а именно «основной состав работ – инструментальное обследование, ремонт кровли, ремонт отмостки, ремонт перегородок и полов, внутренняя отделка, замена окон и дверей, устройство светомаскировки, ремонт входных групп, ремонт инженерных сетей, ремонт санузлов с заменой сантехприборов в антивандальном исполнении, ремонт гидроизоляции санузлов, устройство слаботочных сетей».

В связи с этим 15.11.2019. в 17:28 Организатором торгов размещено разъяснение о том, что в Документацию о закупке будут внесены соответствующие изменения.

Изменения в Документацию о закупке (корректировка формулировки о составе работ в Техническом задании: только проведение обследования зданий и сооружений) внесены Организатором торгов, 19.11.2019 в 11:50 с продлением срока приема заявок до 14:00 26.11.2019, таким образом причина возникновения вопроса ООО «АктивПроект» устранена Организатором торгов до окончания нового срока приема заявок.

 Согласно новой редакции технического задания «Основной состав работ – инструментальное обследование, которое является обоснованием для предусмотренных ремонтных работ по данному объекту: ремонт кровли, ремонт отмостки, ремонт перегородок и полов, внутренняя отделка, заполнения оконных и дверных проемов, устройство светомаскировки, ремонт входных групп, ремонт инженерных сетей, ремонт санузлов с заменой сантехприборов в антивандальном исполнении, ремонт гидроизоляции санузлов, устройство слаботочных сетей».

Вместе с тем Организатор торгов указал, что жалоба ООО «АктивПроект» направлена в УФАС по Краснодарскому краю без учета того, что разъяснения на вопрос даны, и необходимые изменения Заказчиком внесены в Техническое задание в составе Документации о закупке.

Дополнительно  Организатор торгов сообщил, что по данной закупке поступило 4 заявки от 4 участников закупки: 1) ООО «ЮгЭксперт», 2) ООО «КОМПЛЕКС», 3) ООО «Академия технологий», 4) ООО «Институт Технологий». Центральной закупочной комиссией организатора торгов процедура закупки была признана несостоявшейся, поскольку все заявки участников были отклонены по причине неполного комплекта предоставленных в составе заявок документов, указанных в Документации о закупке.

 ООО «АктивПроект» заявку на участие в закупке не подавал.

Таким образом, из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального, а не гипотетического нарушения его прав и законных интересов в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2850/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия Организатора торгов ФГУП «Главное военно-строительное управление №4» при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО на право заключения договора по лоту №824 по выполнению комплексного обследования зданий и сооружений (извещение №31908161805  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                            О.А. Сиргунина                   

Члены Комиссии:                                                                    А.Н. Довлатов

                                                                                              В.С. Перминова

                                                                                             

                                                                                              Я.Е. Мазурик

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны