Решение б/н . от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 522/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2019 года                                                                               г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО ТК «ПромАвтоСнаб» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» при проведении электронного аукциона: «Поставка масел, материалов смазочных и антифриза» (извещение №0318100042419000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласились, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании п.3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 15 часов 00 мин. 18.04.2019 г.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» проводился электронный аукцион: «Поставка масел, материалов смазочных и антифриза» (извещение №0318100042419000050).

Начальная (максимальная) цена контракта - 948 000,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

п/п

Наименование товаров, работ услуг

Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров) Подтверждается сертификатом.

Ед. изм.

Количество

Предполагаемая цена за ед.изм. (руб.)

Общая сумма (руб.), с учетом НДС

1

Синтетическое моторное масло

Полностью синтетическое универсальное всесезонное моторное масло

Применимость: для бензиновых и дизельных двигателей

Класс вязкости по SAE: 5w-40

Спецификация по API: SN/CF

Спецификация по ACEA: A3/B3/B4

Спецификация по производителям: MB 229.3, PSA B71 2296, RN 710, VW 502.00/505.00, Hyundai

Кинематическая вязкость:  мм2/сек при 40°С / ASTM D 445:90.15

Кинематическая вязкость:  мм2/сек при 100°С / ASTM D 445:14.61 
Плотность: г/см3 при 15° С /
ASTM D 4052:0.856 
Плотность: г/см3 при 20° С /
ASTM D 4052:0.853
Температура вспышки в открытом тигле: °С /
ASTM D 92:232

Индекс вязкости: ASTM D 2270:171
Температура застывания: °С /
ASTM D 97: -45

Кислотное число: мг КОН/л  / ASTM D 974: 2.36

Щелочное число: мг КОН/л  / ASTM D 2896: 9.68

Сульфатная зольность: вес % / ASTM D 874: 1.04

Динамическая вязкость: CCS при -25°С / ASTM D 5293:6220

Рассчитано на экстремальные нагрузки при любых условиях эксплуатации. Произведено с использованием сложных эфиров, обеспечивает стабильное давление турбо наддува, увеличивает ресурс двигателя до 45% по сравнению с традиционными синтетическими моторными маслами, разработано для высокотемпературных и тяжёлых режимов эксплуатации, обеспечивает надежную защиту в условиях высокой температуры и нагрузки двигателя, исключительная термическая стабильность способствует чистоте деталей двигателей работающих с максимальной мощностью.

Расфасовано в пластиковые емкости с активаторным кольцом и фольгой термозапайки по 4 литра.

Произведено не ранее 2019 года

литр

500

600

300 000

3

Полусинтетическое  трансмиссионное масло

Полусинтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 с очень высоким уровнем свойств, предназначенное для механических коробок передач, редукторов, а также для синхронизированных коробок передач, дифференциалов мостов, когда требуется уровень свойств по API GL 4

Вязкостные характеристики:

Кинематическая вязкость при 100°C     мм2/с      160                ASTM D566

Кинематическая вязкость при 40°C       мм2/с      156                ASTM D566

Индекс вязкости                     101          ASTM D2380

Вязкость по Брукфильду при -40°C      мПа*с (сП)                131000    ASTM D3456

Плотность при 15°C              г/мл         0.896       ASTM D3452

Температурные характеристики:

Температура вспышки, СОС °C            222          ASTM D94

Температура потери текучести            °C            -33                ASTM D97

Расфасовано в емкостях с активаторным кольцом и фольгой термозапайки по 50 литров.

Произведено не ранее 2019 года

литр

100

800

80 000

4

Синтетическое трансмиссионное масло

Синтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 с очень высоким уровнем свойств, предназначенное

для механических коробок передач, редукторов, а также для синхронизированных коробок передач, дифференциалов мостов, когда требуется уровень свойств по API GL 5

Спецификации:

API GL3,4,5 & MT-1

SAE J2360

Плотность относительная при 15°C по методу  DIN EN ISO 12367-0.778 г/мл

Вязкость кинематическая при 40°C по методу ASTM D467-92 мм²/с

Вязкость кинематическая при 100°C по методу ASTM D494 - 17.07 мм²/с

Вязкость кинематическая по Брукфилду при - 40°C по методу DIN 52400 - < 50.000 мПа*с (cП)

Индекс вязкости по методу ISO 3213 - 205

Температура потери текучести по методу ISO 3117 -60°C

Температура вспышки по методу COC DIN-ISO 2565- 230°C

Рекомендуется для систем смазки, снабженных фильтрами.

Расфасовано в емкостях с активаторным кольцом и фольгой термозапайки по 1 литру.

Произведено не ранее 2019 года

литр

50

1400

70000

5

Смазка литиевая

Пластичная смазка с увеличенным сроком службы на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в различных областях и в жестких рабочих условиях и обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики в условиях высоких температур, отличные адгезионные свойства, структурную стабильность и стойкость к воздействию воды. Данная смазка должна обладать высокой химической стабильностью и обеспечивать превосходную защиту от ржавления и коррозии и предназначена для широкого применения в различных областях, в том числе, в автомобильной и морской технике.

Спецификации:

DIN 51825: KP2N-20

Fives Cincinnati: P-64

Характеристики:

Класс по NLGI: 2

Тип загустителя: литиевый комплекс

Цвет: темно синий

Число пенетрации перемешанной смазки при 25°C, ASTM D 217: 280

Температура каплепадения, °C, ASTM D 2265: 280

Стойкость к окислению, ASTM D 942, падение давления после 100 ч, кПа (фунтов /кв. дюйм, избыточное): 35 (5)

Расфасовано в тубах с активаторным кольцом и фольгой термозапайки по 0.3 литра.

Произведено не ранее 2019 года

шт

30

1000

30 000

В Инструкции Заказчиком установлено требование «Предложение участника отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, в соответствии с требованиями Инструкции документации электронного аукциона участнику при заполнении заявки необходимо представить конкретные технико-химические показатели товара, установленного Заказчиком товара к поставке.

Согласно ТРТС 03/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» 3.4. Каждая партия смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, выпускаемая в обращение и (или) находящаяся в обращении, должна сопровождаться паспортом качества продукции.

Паспорт качества должен содержать:

наименование, обозначение марки и назначение продукции;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, его товарный знак (при наличии), местонахождение (с указанием страны), информация для связи с ним;

нормативные значения показателей безопасности продукции в соответствии с Приложением 1 к настоящему техническому регламенту и фактические результаты испытаний;

обозначение документа, в соответствии с которым производится продукция (при наличии);

нормативные значения показателей продукции, установленные нормативным документом, в соответствии с которым произведена продукция, и фактические результаты испытаний;

сроки и условия хранения;

дата изготовления (месяц, год);

номер партии;

номер паспорта;

подпись лица, оформившего паспорт.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчику в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе поступил запрос на разъяснения положений документации. В соответствии с положениями ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 09.04.2019 №1101518.

№ п/п

Содержание запроса на разъяснение положений документации АЭФ

Разъяснение

 

1

Уважаемый Заказчик!

 

 

В Описании объекта закупки  Вы указываете конкретные показатели характеристик при описании масел и смазок (во всех закупаемых позициях, кроме п. 2,6,7,8), в то время как все характеристики масел и смазок согласно ГОСТ, ТУ и пр. ограничиваются диапазонными значениями. Кроме того, даже одно и то же масло или смазка может иметь «плавающие» значения показателей от партии к партии. Это является ограничением конкуренции и нарушением 44-ФЗ, т. к. сужает выбор торговой марки поставляемого масла. Просим Вас внести изменения и указать диапазонные значения.

В ответ на Ваш запрос о разъяснении положений документации АЭФ сообщаем следующее.

 

Все необходимые требования к закупке описаны в ДАЭФ в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  указаны при описании объекта закупки.

Заказчику необходимо обеспечить взаимодействие товара с расходными материалами, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на транспортные средства.

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика (в том числе, ввиду сложности самих транспортных средств и  эксплуатации в определенных условиях); также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Характеристики, установленные в техническом задании, установлены в том числе с использованием типовых характеристик официальных сайтов производителей моторных масел, которые находятся в свободном доступе в сети «Интернет», а, следовательно,  требуемые показатели по указанным характеристикам могут быть известны участникам закупки на момент подачи заявок, не имея товара в наличии, и для определения данных показателей участникам не требуются испытания определенной партии товара после его производства.

Участники закупки в полном объеме могут определить соответствие закупаемого товара,  имеют полную возможность подать заявки в соответствии с описанием объекта закупки, следовательно ограничений нет.

ФГБУ «ЮРПСО МЧС России» своими действиями ни в коей мере не ограничивает ни одного участника закупки, а равно не ограничивает количество участников закупки.

Заказчиком установлены исчерпывающие требования к качеству, характеристикам и иным показателям товара, удовлетворяющих потребности Заказчика.

Участникам закупки при составлении заявки следует руководствоваться требованиями, установленными в документации аукциона в электронной форме.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено: «Значения показателей, предоставляемых участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование», также установлены требования к заполнению граф «Показатель, ед. изм.», «Значение»* которые отсутствуют в Раздел II «Описание объекта», что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п.1), п.2) ч.1, ч,2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Таким образом, требования Заказчика, установленные в Техническом задании Раздела II «Описание объекта» нарушают требования 4.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь 4.1, ч.4 ст.105 и на основании 4.15 ст.99э ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТК «ПромАвтоСнаб» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) 4.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 172

по делу № 522/2019-KC

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 18.04.2019г. по делу №522/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ТК «ПромАвтоСнаб» на действия ФГБУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» при проведении электронного аукциона: «Поставка масел, материалов смазочных и антифриза» (извещение №0318100042419000050) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - ФГБУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) 4.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №522/2019-КС от 18.04.2019г.

    1. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
    3. В срок до 15.05.2019 г. представить в Краснодарское УФ АС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны