Решение б/н . от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №986/2019-КС

по делу № 023/06/67-438/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      04 июля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Радуга» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №3 им. В.В. Маяковского г. Белореченска МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ 3» (извещение № 0118300010519000070) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Радуга».

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «Радуга» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ 3» (извещение № 0118300010519000070).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 259 020,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 57А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2019г. первая часть заяви ООО «Радуга» (Заявка №105332017 (3) не допускается к участию в электронном аукционе по основаниям п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Причина несоответствия: При описании показателя «Пиломатериалы», участник указал номинальную ширину пиломатериала, мм – 100 мм., что противоречит инструкции по заполнению заявки: «В случае если требования к материалам и максимальным числовым значениям показателя установлены в виде «х…у», участник указывает все предусмотренные ГОСТом значения показателей, удовлетворяющие заданному таким образом интервалу».

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 2 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, применяемых для капитального ремонта кровли», где Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование показателя

Показатель, ед. изм.

Значение, установленное заказчиком, ед. изм.

16

Пиломатериалы

Вид пиломатериала

Должна быть доска обрезная

Номинальная толщина пиломатериала, мм

Не менее 20 мм

Номинальная ширина пиломатериала, мм

75…150 мм

Номинальная длина пиломатериалов, м

4,0-6,5 м

Сорт пиломатериалов

Не меньше 3 сорта

Порода древесины пиломатериалов

Должна быть хвойная

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено: «При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по показателям и характеристикам предлагаемого ими товара (материала), соответствующие значениям, установленным в вышеуказанном приложении, руководствуясь положениями настоящей инструкции.

Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации».

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.16 «Пиломатериалы» установлено требование к показателю «Номинальная ширина пиломатериала, мм» значение «75…150 мм», «номинальная толщина пиломатериала, мм» значение «не менее 20 мм», при этом не установлено требование о соответствии ГОСТ.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено: «В случае если требования к материалам и максимальным числовым значениям показателя установлены в виде «х…у», участник указывает все предусмотренные ГОСТом значения показателей, удовлетворяющие заданному таким образом интервалу».

Согласно ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» Раздела 2 Технические требования п.2.2. По качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Также в п.1.2 ГОСТ 8486-86 указано, что номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454.

В соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», который распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта, а именно п.2. Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины   мм

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

Таким образом, ГОСТ 24454-80 регламентирует пиломатериалы с параллельными либо непараллельными кромками.

В описании по поз.16 «Пиломатериалы» Заказчиком не установлено требование к пиломатериалам с параллельными либо непараллельными кромками.

В первой части заявки ООО «Радуга» по поз.16 «Пиломатериалы» по показателю «Номинальная ширина пиломатериала, мм» указано значение 100, что не противоречит аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Радуга» по протоколу 57А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2019г. по поз.16 «Пиломатериалы» противоречит положениям Закона о контрактной системе.

 Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Радуга» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что уполномоченному органу – администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБОУ СОШ №3 им. В.В. Маяковского г. Белореченска МО Белореченский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны