Постановление б/н . от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-5331/2020

        

              23.11.2020 года                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…> представителя АО «НУК», действующего по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего ООО «ВиЛ», рассмотрев материалы дела № 023/04/9.21-5331/2020, возбужденного в отношении АО «НУК» (ИНН: 2315135870, ОГРН: 1072315006334; КПП: 231501001, индекс: 353922, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Малоземельская, д.16) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, участвующему в административном производстве по делу № 023/04/9.21-188/2019, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «ВиЛ» (вх. от 24.09.2020 №11934) на действия АО «НУК», связанные с нарушением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила №787).

Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что АО «НУК» произведены незаконные действия по ограничению допуска в тепловой узел многоквартирного дома №33, расположенного по адресу: г. Новороссийск, проспект Ленина, а также воспрепятствованию в получении тепловой энергии.

ООО «ВиЛ» является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: <..> (далее – Объект).

Встроенная часть нежилых помещений является частью жилого дома №33, которое подключено в тепловом узле дома в магистральной сети и получает тепловую энергию в целях отопления.

23.09.2019 произведен демонтаж (разрыв трубопровода) системы отопления Объекта ООО «ВиЛ».

Согласно Акта проверки от 13.11.2019, составленного АО «АТЭК», установлено, что в точке подключения Объекта ООО «ВиЛ» имеется видимый разрыв труборпровода, что в свою очередь не позволяет исполнять обязательства АО «АТЭК» перед ООО «Вил» в рамках действующего договора поставки тепловой энергии.

Из представленных письменных пояснений со стороны ООО «ВиЛ» следует, что отключение Объекта ООО «ВиЛ» произведено АО «НУК».

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Согласно ч.7 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).

Согласно ч.6 ст.17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно п. 3 Правил недискриминационного доступа № 787, Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям тепловой энергии, теплоносителя, теплопотребляющие установки которых присоединены в установленном порядке к таким тепловым сетям.

Собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе обусловливать получение доступа к услугам по передаче тепловой энергии получением иных платных услуг либо доступом к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя с использованием иных тепловых сетей.

Доступ к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя должен быть предоставлен любой теплоснабжающей организации, владеющей на праве собственности или на ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, осуществляющей реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям по тепловым сетям, расположенным в системе теплоснабжения такой теплоснабжающей организации.

Возмещение экономически обоснованных расходов собственников и иных законных владельцев тепловых сетей на эксплуатацию тепловых сетей осуществляется по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - орган регулирования) в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".

Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами теплосетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами N 787.

Таким образом, действия АО «НУК» по прекращению 23.09.2019 перетока тепловой энергии на Объект Заявителя осуществлены в нарушение ч.6 ст. 17 Закона «О теплоснабжении», а также п. 3 Правил недискриминационного доступа № 787.

 В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под объектами теплоснабжения понимаются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (статья 2 Федерального закона N 190-ФЗ).

На основании вышеизложенного в действиях АО «НУК», связанных с прекращением 23.09.2019 перетока тепловой энергии на Объект Заявителя в нарушение требований ч. 6 ст. 17 Закона о теплоснабжении, а также п. 3 Правил недискриминационного доступа № 787, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-5331/2020 с учетом представленных со стороны АО «НУК» письменных пояснений и документов, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Со стороны ООО «ВиЛ» представлен договор от 05.02.2019 №8802 на поставку тепловой энергии, заключенный с АО «АТЭК» (далее – Договор №8802).

Согласно приложению №1 к Договору №8802, точкой поставки являются нежилые помещения №5, ком. №1-4, 5-16, 16-32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39-48, 49.

В соответствии с письмом АО «АТЭК» от 10.03.2020 №ИП-04/1000-06-790, направленным в адрес АО «НУК», следует, что согласно выкопировки из проекта НО-Ж-2Ф №21049-44 ОВ 13-ти этажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями по адресу: <…>, подключено от внутридомовых тепловых сетей.

В соответствии с Договором №8802, ООО «ВиЛ» является абонентом АО «АТЭК».

Нежилое помещение отключено от теплоснабжения в тепловом узле в многоквартирном жилом доме, в связи с чем просит АО «НУК» восстановит проектную систему отопления нежилого помещения для возобновления поставки тепловой энергии на Объект ООО «ВиЛ» согласно заключенного Договора.

При этом, из письменных пояснений ООО «ВиЛ» следует, что по факту демонтажа системы отопления нежилого помещения зарегистрирован материал проверки КУСП -12214 от 23.09.2019, однако лицо, которое произвело отключение официально не установлено, действия по отключению Объекта ООО «ВиЛ» осуществлены АО «НУК» согласно заявлениям очевидцев.

 ООО «Вил» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к АО «НУК» об обязании не чинить препятствия в использовании нежилого помещения №5, расположенного по адресу: <..>, об обязании предоставить доступ в элеваторный узел многоквартирного жилого дома по пр. Ленина, д.33, для восстановления системы теплоснабжения в точке подключения на магистральных внутридомовых сетях (1-ая точка врезки после отключающих задвижек).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2020 по делу №А32-54805/2019, АО «НУК» обязано не чинить препятствия в использовании нежилого помещения №5 (пр. Ленина, д.5); предоставить ООО «ВиЛ» доступ в элеваторный узел многоквартирного жилого дома по адресу: <…> для восстановления системы теплоснабжения в точке подключения на магистральных внутридомовых сетях (1-ая точка врезки после отключающих задвижек).

Указанное Решение от 17.11.2020 не вступило в законную силу.

Также в Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело №А32-47566/2019 по исковому заявлению АО «НУК» к ООО «ВиЛ» о взыскании стоимости услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме №<...>.

В указанном деле, ООО «ВиЛ» указывает на отсутствие обязанности производить оплату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, плату за услуги по управлению, содержанию общего имущества МКД соразмерно доле в праве общей собственности на это имущества, в связи с тем, что встроенно-пристроенные нежилые помещения являются обособленным объектом недвижимости, так как они расположены на обособленном земельном участке от МКД, имеют отдельный фундамент и крыши.

Представлено ходатайство ООО «ВиЛ» о назначении экспертизы ввиду возникновения вопросов об обособленности нежилых помещений ООО «ВиЛ» и от МКД, о наличии/отсутствии коммуникаций, в том числе, теплоснабжения технологически связанных между многоквартирным домом №33 по пр. Ленина, и нежилыми встроенно-пристроенными помещениями ООО «ВиЛ», расположенными по тому же адресу.

В случае установления, что спорные нежилые помещения являются обособленными от МКД, то ООО «ВиЛ» не вправе просить доступ в помещения МКД, без разрешения собственников МКД, а также подключения к тепловым сетям.

И как следствие, у АО «НУК» не возникнет обязанности в предоставлении ООО «ВиЛ» доступа к общедомовому имуществу.

В случае признания доводов ООО «ВиЛ», связанных с отказом в предоставлении доступа в элеваторный узел в целях восстановления тепловой энергии законными, указанное приведет к нарушению прав всех собственников МКД, которые в свою очередь не принимали решения о подключении помещений ООО «ВиЛ» к внутридомовой системе МКД.

При этом, со стороны ООО «ВиЛ» не представлено доказательств того, что АО «НУК» препятствует в пользовании помещения, при заявленном доводе о том, что часть помещений является обособленным.

Со стороны АО «НУК» представлено письмо прокуратуры г. Новороссийска от 29.05.2019 №182ж19/5312, из которого следует, что в ходе визуального осмотра установлен факт врезки системы отопления в инженерную сеть жилого дома Люлька В.А.

Ранее <…> в администрацию города представлен проект переустройства теплового узла, а также договор поставки тепловой энергии от 01.06.2000 №240.

В ходе проверки действующих документов, подтверждающих законность врезки, не представлено, что является нарушением Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

В связи с выявлением указанных нарушений, в адрес АО «НУК» выдано предписание.

АО «НУК» в свою очередь выдано предписание о приведении в соответствие инженерную сеть МКД №33.

Таким образом, с учетом наличия спорных обстоятельств, а именно: надлежащим/ненадлежащим подключением (технологическим присоединением) Объекта ООО «ВиЛ» к тепловым сетям, являются ли помещения ООО «ВиЛ» обособленными или не обособленными, должностное лицо Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «НУК» состава административного правонарушения по ст.9.21 КоАП РФ.

При этом, все неустановленные обстоятельства трактуются в пользу ответчика (АО «НУК»).

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НУК» не установлено нарушение ч. 6 ст. 17 Закона о теплоснабжении, а также п. 3 Правил недискриминационного доступа № 787, в связи с чем, в действиях АО «НУК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

23.11.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-5331/2020 в присутствии <..> представителя АО «НУК», действующего по доверенности от 30.12.2019 №5, в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего ООО «ВиЛ», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-5331/2020 в отношении АО «НУК»
(ИНН: 2315135870, ОГРН: 1072315006334; КПП: 231501001, индекс: 353922, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Малоземельская, д.16) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

  Заместитель руководителя управления                                                       Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны