Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 50/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 50/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      14 января 2019 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд    рассмотрев жалобу ООО «Л-МЕД» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Сочи электронного аукциона: «Поставка хирургических инструментов» (извещение № 0118300018718002345) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявка ООО «Л-МЕД» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка хирургических инструментов» (извещение № 0118300018718002345). Заказчик - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 625 281,54 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0118300018718002345-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018г. Заявка ООО «Л-МЕД» (Заявка №3) не соответствует п.2) ч.4 ст.67; п.п. б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки). Участник закупки в пунктах 19,20,22,24,27 изменил параметры, указанные заказчиком в наименовании показателей (параметра), установленных в сведениях о товарах (материалах), например: в п. 19 участник указывает: «Ручка - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632; Штифты - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632» (требование заказчика: «Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632; Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632) и т.д. Согласно инструкции участникам закупки: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала)».

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам. Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

19

Зеркало двусторонее по Ричардсону

шт

80

Назначение: для удерживания краев ран при операциях брюшной полости

соответствие

область применения - общая хирургия

соответствие

длиной, мм

не менее 279 не более 281

двусторонее

соответствие

Размеры одной стороны зеркала:

 

ширина рабочей части, мм

не менее 37 не более 39

высота рабочей части, мм

не менее 49 не более 51

загиб рабочей части, градусов

не более 15

Размеры второй стороны зеркала:

 

ширина рабочей части, мм

не менее 46 не более 48

высота рабочей части, мм

не менее 99 не более 101

загиб рабочей части, градусов

не более 75

расстояние от штифта до рабочей части, мм

не менее 100 не более 104

Масса инструмента, гр

не менее 235 не более 245

Материал изготовления:

 

Рабочая часть - сталь  30Х13 по ГОСТ 5632 

соответствие

Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632

соответствие

Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632       

соответствие

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

наличие

20

Зажим специального назначения

шт

2

Назначение: для фиксирования тканей во время операций

соответствие

область применения - общая хирургия

соответствие

по Сатинскому (автора)

 

Выполнен в виде двух соединенных между собой, перекрещенных браншей с кольцевидными ручками

соответствие

Зажим длиной,  мм

не менее 218 не более 222

соединение коробчатого типа

соответствие

рабочие поверхности вертикально-изогнутые, Г-образные

соответствие

рабочие поверхности длиной, мм

не более 80

с поперечной насечкой, переходящей в продольную на изогнутой части

соответствие

платформа длиной до изгиба, мм

не более 65

длина изгиба, мм

не более 35

ширина рабочих кончиков, мм

не менее 5

высота рабочей поверхности в закрытом виде, мм

не более 8

Тип фиксатора - четырехзубчатая кремальера

соответствие

шириной, мм

не более 10

толщиной в закрытом виде, мм

не более 6

Масса инструмента, гр

не более 80

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

наличие

22

Зеркало для сердца

шт

2

Назначение: для поддерживания и предохраниения сердца от травмирования при внутригрудных операциях

соответствие

область применения - общая хирургия

соответствие

длиной,  мм

не менее 200 не более 204

длина рабочей части, мм

не менее 68 не более 72

ширина рабочей части, мм

не менее 39 не более 41

ширина ручки, мм

не менее 37 не более 39

толщина ручки, мм

не более 6

Масса инструмента, гр

не более 115

Материал изготовления:

 

Рабочая часть - сталь  30Х13 по ГОСТ 5632 

соответствие

Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632

соответствие

Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632       

соответствие

товарный знак завода-изготовителя, условный знак "Н" (для изделий из нержавеющей стали)

наличие

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

наличие

24

Зеркало для левой доли печени

шт

32

Назначение: для удерживания печени при хирургичеких операциях

соответствие

область применения - общая хирургия

соответствие

длиной,  мм

не менее 283 не более 287

длина рабочей части, мм

не менее 118 не более 122

ширина рабочей части, мм

не менее 58 не более 62

ширина ручки, мм

не менее 38 не более 42

толщина ручки, мм

не более 6

Масса инструмента, гр

не более 300

Материал изготовления:

 

Рабочая часть - сталь  30Х13 по ГОСТ 5632 

соответствие

Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632

соответствие

Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632       

соответствие

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

наличие

27

Иглодержатель общехирургический

шт

100

Назначение: для удерживания хирургических игл во время операций

соответствие

область применения - общая хирургия

соответствие

длиной,  мм

не менее 190 не более 210

высота рабочей части, мм

не менее 2 не более 4

ширина рабочей части, мм

не менее 1 не более 2

расстояние между сторонами ручек, мм

не более 77,0

Масса инструмента, гр

не более 70

Материал изготовления:

 

Бранши - сталь 30Х13 по ГОСТ 5632

соответствие

ось и винты - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632

соответствие

заклепка - сталь 12Х18Н9Т, 12Х18Н9, 12Х17 по ГОСТ 5632

соответствие

пластина - из твердого сплава ВК6М по ГОСТ 3883     

соответствие

армированный твердым сплавом

соответствие

Идентификация производителя на инструменте (клеймо, артикул, номер партии)

наличие

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

наличие

               

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено:

«При подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться единицы измерения, наименования показателей, соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается.

Согласно инструкции, участникам закупки: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала)».

Заказчиком по поз.19 «Зеркало двустороннее по Ричардсону» в графе «Наименование показателя, ед. изм. показателя» установлено требование:

Наименование показателя, ед. изм. показателя

……..

Материал изготовления:

Рабочая часть - сталь 30Х13 по ГОСТ 5632 

Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632

Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632       

В соответствии с положениями Инструкции документации электронного аукциона установленных Заказчиком участнику при заполнении заявки необходимо указать: - «Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632; Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632) и т.д.

В первой части заявки ООО «Л-МЕД» предложено: «Ручка - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632; Штифты - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632», что не соответствует требованиям Инструкции и документации электронного аукциона. Аналогично по поз.20, 22, 24, 27.

Запросов на разъяснения положений документации электронного аукциона ООО «Л-МЕД» не подавало.

 Таким образом, отказ в допуске ООО «Л-МЕД» по основаниям, указанным в протоколе №0118300018718002345-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018г., не противоречит требованиям Инструкции документации электронного аукциона.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Заказчиком по поз.19 установлено требование к материалу изготовления.

                             Материал изготовления:

Рабочая часть - сталь  30Х13 по ГОСТ 5632 

соответствие

Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632

соответствие

Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632       

соответствие

Данные характеристики в соответствии с Инструкцией должны быть указаны в неизменном виде.

В соответствии с действующими техническими регламентами на территории стран производителей предложенных в заявке товарных позиций, каждое конкретное изделие или его конструктивный элемент: «рабочая часть», «ручка», «заклепка», «штифт», «ось», «винт», «пластина» и т.д. изготавливается из конкретной марки стали, а не из нескольких одновременно.

Таким образом, требования Заказчика вводят участников в заблуждение и противоречат ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Л-МЕД» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4», уполномоченному органу – администрации МО город Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок города Сочи) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны