Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 50/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 14 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 50/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ООО «Л-МЕД» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Сочи электронного аукциона: «Поставка хирургических инструментов» (извещение № 0118300018718002345) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявка ООО «Л-МЕД» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка хирургических инструментов» (извещение № 0118300018718002345). Заказчик - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 625 281,54 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу №0118300018718002345-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018г. Заявка ООО «Л-МЕД» (Заявка №3) не соответствует п.2) ч.4 ст.67; п.п. б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки). Участник закупки в пунктах 19,20,22,24,27 изменил параметры, указанные заказчиком в наименовании показателей (параметра), установленных в сведениях о товарах (материалах), например: в п. 19 участник указывает: «Ручка - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632; Штифты - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632» (требование заказчика: «Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632; Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632) и т.д. Согласно инструкции участникам закупки: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала)».
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам. Заказчиком установлено:
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам |
|||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
19 |
Зеркало двусторонее по Ричардсону |
шт |
80 |
Назначение: для удерживания краев ран при операциях брюшной полости |
соответствие |
||
область применения - общая хирургия |
соответствие |
||||||
длиной, мм |
не менее 279 не более 281 |
||||||
двусторонее |
соответствие |
||||||
Размеры одной стороны зеркала: |
|
||||||
ширина рабочей части, мм |
не менее 37 не более 39 |
||||||
высота рабочей части, мм |
не менее 49 не более 51 |
||||||
загиб рабочей части, градусов |
не более 15 |
||||||
Размеры второй стороны зеркала: |
|
||||||
ширина рабочей части, мм |
не менее 46 не более 48 |
||||||
высота рабочей части, мм |
не менее 99 не более 101 |
||||||
загиб рабочей части, градусов |
не более 75 |
||||||
расстояние от штифта до рабочей части, мм |
не менее 100 не более 104 |
||||||
Масса инструмента, гр |
не менее 235 не более 245 |
||||||
Материал изготовления: |
|
||||||
Рабочая часть - сталь 30Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
наличие |
||||||
20 |
Зажим специального назначения |
шт |
2 |
Назначение: для фиксирования тканей во время операций |
соответствие |
||
область применения - общая хирургия |
соответствие |
||||||
по Сатинскому (автора) |
|
||||||
Выполнен в виде двух соединенных между собой, перекрещенных браншей с кольцевидными ручками |
соответствие |
||||||
Зажим длиной, мм |
не менее 218 не более 222 |
||||||
соединение коробчатого типа |
соответствие |
||||||
рабочие поверхности вертикально-изогнутые, Г-образные |
соответствие |
||||||
рабочие поверхности длиной, мм |
не более 80 |
||||||
с поперечной насечкой, переходящей в продольную на изогнутой части |
соответствие |
||||||
платформа длиной до изгиба, мм |
не более 65 |
||||||
длина изгиба, мм |
не более 35 |
||||||
ширина рабочих кончиков, мм |
не менее 5 |
||||||
высота рабочей поверхности в закрытом виде, мм |
не более 8 |
||||||
Тип фиксатора - четырехзубчатая кремальера |
соответствие |
||||||
шириной, мм |
не более 10 |
||||||
толщиной в закрытом виде, мм |
не более 6 |
||||||
Масса инструмента, гр |
не более 80 |
||||||
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
наличие |
||||||
22 |
Зеркало для сердца |
шт |
2 |
Назначение: для поддерживания и предохраниения сердца от травмирования при внутригрудных операциях |
соответствие |
||
область применения - общая хирургия |
соответствие |
||||||
длиной, мм |
не менее 200 не более 204 |
||||||
длина рабочей части, мм |
не менее 68 не более 72 |
||||||
ширина рабочей части, мм |
не менее 39 не более 41 |
||||||
ширина ручки, мм |
не менее 37 не более 39 |
||||||
толщина ручки, мм |
не более 6 |
||||||
Масса инструмента, гр |
не более 115 |
||||||
Материал изготовления: |
|
||||||
Рабочая часть - сталь 30Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
товарный знак завода-изготовителя, условный знак "Н" (для изделий из нержавеющей стали) |
наличие |
||||||
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
наличие |
||||||
24 |
Зеркало для левой доли печени |
шт |
32 |
Назначение: для удерживания печени при хирургичеких операциях |
соответствие |
||
область применения - общая хирургия |
соответствие |
||||||
длиной, мм |
не менее 283 не более 287 |
||||||
длина рабочей части, мм |
не менее 118 не более 122 |
||||||
ширина рабочей части, мм |
не менее 58 не более 62 |
||||||
ширина ручки, мм |
не менее 38 не более 42 |
||||||
толщина ручки, мм |
не более 6 |
||||||
Масса инструмента, гр |
не более 300 |
||||||
Материал изготовления: |
|
||||||
Рабочая часть - сталь 30Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
наличие |
||||||
27 |
Иглодержатель общехирургический |
шт |
100 |
Назначение: для удерживания хирургических игл во время операций |
соответствие |
||
область применения - общая хирургия |
соответствие |
||||||
длиной, мм |
не менее 190 не более 210 |
||||||
высота рабочей части, мм |
не менее 2 не более 4 |
||||||
ширина рабочей части, мм |
не менее 1 не более 2 |
||||||
расстояние между сторонами ручек, мм |
не более 77,0 |
||||||
Масса инструмента, гр |
не более 70 |
||||||
Материал изготовления: |
|
||||||
Бранши - сталь 30Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
ось и винты - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
заклепка - сталь 12Х18Н9Т, 12Х18Н9, 12Х17 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
||||||
пластина - из твердого сплава ВК6М по ГОСТ 3883 |
соответствие |
||||||
армированный твердым сплавом |
соответствие |
||||||
Идентификация производителя на инструменте (клеймо, артикул, номер партии) |
наличие |
||||||
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
наличие |
||||||
Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено:
«При подаче предложения в отношении объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться единицы измерения, наименования показателей, соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается.
Согласно инструкции, участникам закупки: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала)».
Заказчиком по поз.19 «Зеркало двустороннее по Ричардсону» в графе «Наименование показателя, ед. изм. показателя» установлено требование:
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
…….. |
Материал изготовления: |
Рабочая часть - сталь 30Х13 по ГОСТ 5632 |
Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632 |
Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632 |
В соответствии с положениями Инструкции документации электронного аукциона установленных Заказчиком участнику при заполнении заявки необходимо указать: - «Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632; Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632) и т.д.
В первой части заявки ООО «Л-МЕД» предложено: «Ручка - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632; Штифты - сталь 20Х13 по ГОСТ 5632», что не соответствует требованиям Инструкции и документации электронного аукциона. Аналогично по поз.20, 22, 24, 27.
Запросов на разъяснения положений документации электронного аукциона ООО «Л-МЕД» не подавало.
Таким образом, отказ в допуске ООО «Л-МЕД» по основаниям, указанным в протоколе №0118300018718002345-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018г., не противоречит требованиям Инструкции документации электронного аукциона.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Заказчиком по поз.19 установлено требование к материалу изготовления.
Материал изготовления: |
|
Рабочая часть - сталь 30Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
Ручка - сталь 20Х13, 30Х13 по ГОСТ 5632 |
соответствие |
Штифты - сталь 20Х13; 12Х18Н9Т по ГОСТ 5632 |
соответствие |
Данные характеристики в соответствии с Инструкцией должны быть указаны в неизменном виде.
В соответствии с действующими техническими регламентами на территории стран производителей предложенных в заявке товарных позиций, каждое конкретное изделие или его конструктивный элемент: «рабочая часть», «ручка», «заклепка», «штифт», «ось», «винт», «пластина» и т.д. изготавливается из конкретной марки стали, а не из нескольких одновременно.
Таким образом, требования Заказчика вводят участников в заблуждение и противоречат ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Л-МЕД» необоснованной.
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4», уполномоченному органу – администрации МО город Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок города Сочи) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.