Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 501/2014 от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       

 

                                                                                                                                                                             

 

РЕШЕНИЕ

    Резолютивная часть оглашена 06 мая 2015 года                                                                                                   

    Полный текст решения изготовлен 20 мая 2015 года                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела № 501/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Морданева А.С. - ведущий специалист-эксперт  отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Коробкина О.Р. – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Ивченкова Ю.Р. - ведущий специалист-эксперт  отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,

рассмотрев дело № 501/2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Сочи (355061, г. Сочи, ул. Советов, 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение государственного унитарного предприятия Краснодарского края Северо-Восточная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод» (ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод») об ущемлении прав и интересов предприятия в Адлерском районе г. Сочи со стороны ООО «Сочиводоканал».

По итогам рассмотрения заявления возбуждено дело № 426/2014 в отношении ООО «Сочиводоканал».

В ходе рассмотрения дела № 426/2014 установлено, что постановлением администрации города Сочи от 19.05.2014  № 899 определены гарантирующие организации в области водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Сочи: ООО «Сочиводоканал» и ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон 416-ФЗ) до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

По мнению заявителя в нарушение указанного порядка администрация муниципального образования город Сочи (далее – Администрация) в отсутствие утвержденной схемы централизованной системы водоснабжения и водоотведения в МО город Сочи определила гарантирующие организации. В результате чего за ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» были закреплены:

  1. Поселок городского типа Красная Поляна.
  2. с. Эстосадок
  3. с. Медовеевка
  4. с. Кепша
  5. с. Чвижепсе

Остальная территория МО г. Сочи определена за гарантирующей организацией ООО «Сочиводоканал».

По мнению ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» Администрацией не выполнен порядок по определению гарантирующей организации, установленный частью 2 статьи 42 Закона о водоснабжении и водоотведении. Как указывает заявитель определение ООО «Сочиводоканал» как гарантирующей организацией на территории по левую сторону от р. Мзымта, без учета того, что большее количество абонентов подключены к централизованной системе водоснабжения (водозабор на р. Псоу), который находится у ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» в эксплуатации и все абоненты по водоотведению сбрасывают воду через канализационные сети на Адлерские ОСК, находящиеся у заявителя в эксплуатации, привело к ограничению конкуренции на рынке по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения в границах Адлерского района г. Сочи.   

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Поскольку действия Администрации по определению гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения в МО г. Сочи привели или могут привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, то данные действия имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 09.12.2014 г. Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 426/2014, в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 47.1 Закона о защите конкуренции определила выделить в отдельное производство дело в отношении администрации муниципального образования город Сочи по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 24.12.2014 № 593 в отношении администрации МО г. Сочи возбуждено дело № 501/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 31.12.2014 № 24708/4 рассмотрение дела № 501/2014 назначено на 03.02.2015 в 15-00 ч.

Заседания Комиссии по рассмотрению дела № 501/2014 откладывались в порядке статьи 47 Закона о защите конкуренции.

Определением от 26.03.2015 срок рассмотрения дела № 501/2014  продлен до 26 июня 2015 г.

06.05.2015 в отсутствии надлежаще уведомленных Администрации, ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод», ООО «Сочиводоканал» рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация водоснабжения и водоотведения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Во исполнение указанных нормативных документов Администрацией принято постановление от 19 мая 2014 № 899 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи».

Данным постановлением определены гарантирующие организации в области водоснабжения и водоотведения, с указанием зон разграничения деятельности указанных организаций.

Зоны ответственности распределены следующим образом – населенные пункты горного кластера Адлерского района за ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» остальная территория муниципального образования город-курорт Сочи за ООО «Сочиводоканал».

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона N 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

В силу части 2 статьи 38 Федерального закона N 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона N 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

В пункте 2 статьи 42 Федерального закона N 416-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2013 органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

В силу части 5 статьи 42 Федерального закона N 416-ФЗ, до утверждения схем водоснабжения и водоотведения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся системы водоснабжения и (или) водоотведения, используемые для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения по регулируемым тарифам.

Таким образом, наличие схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, а также проведение инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), безусловным основанием для определения гарантирующей организации не являются.

Указанные мероприятия проводятся уполномоченными органами наряду с принятием акта о наделении соответствующего субъекта статусом гарантирующей организации в установленном законе порядке.

Комиссией приняты доводы Администрации в части отсутствия на момент принятия постановления № 899 централизованной схемы водоснабжения и водоотведения, которые сводятся к следующему.

Решением Городского Собрания Сочи от 26.04.2012 № 41 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Сочи» определены параметры необходимые для разработки схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи.

Однако в связи с тем, что в муниципальную собственность города Сочи приняты объекты коммунальной инфраструктуры, построенные в рамках олимпийской программы, необходима актуализация новых параметров в рамках разрабатываемой схемы.

Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи разработана тендерная документация, включающая в себя, в том числе, техническое задание, для разработки указанной схемы. При выделении денежных средств Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи будет проведен конкурс с целью определения подрядной организации, ответственной за разработку схемы централизованной системы водоснабжения и водоотведения города Сочи.

Администрацией г. Сочи принято постановление от 11.02.2015 № 407 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 19 мая 2014 года № 899 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи», в котором определена территория для ГУП КК СВВУК «Курганинский групповой водопровод» как гарантирующей организации, оказывающей услуги централизованного водоснабжения и водоотведения: п. Верхне-имеритинская бухта; п. Веселое; с. Кепша; пгт Красная Поляна; п. Мирный (Адлер) сети водоканал; с. Некрасовское сети водоканал; п. Совхоз «Россия» сети водоканал; с. Чвижепсе; п. Черешня водоканал; с. Эсто-Садок.

Учитывая приведенные доводы администрации муниципального образования город Сочи, а также ходатайство заявителя  от 06.04.2015 № 3618, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 501/2014 ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях администрации муниципального образования город Сочи.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи (дата изготовления) в Арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                                        И.О. Тер-Осканов

 

                                                                                                                         А.С. Морданева

 

                                                                                                                           О.Р. Коробкина

 

                                                                                                                         Ю.Р. Ивченкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны