Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 503/2014 от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик: ОАО «Международный аэропорт Сочи»

________________________

А-355, Аэропорт, г. Сочи, 354355

 

 

Заявитель: ООО «АБСОЛЮТ»

__________________________________

ул. Новгородская/Ялтинская, 2/36,

  г. Краснодар, 350059

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

      Резолютивная часть оглашена 21 апреля 2015 года                                                                                                         

      Полный текст решения изготовлен 6 мая 2015 года                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела № 503/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Морданева А.С. - ведущий специалист-эксперт  отдела контроля на транспорте, строительстве и ЖКХ;

Коробкина О.Р. – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля на транспорте, строительстве и ЖКХ;

Ивченкова Ю.Р. ведущий специалист-эксперт  отдела контроля на транспорте, строительстве и ЖКХ,

рассмотрев дело № 503/2014 по признакам нарушения ОАО «Международный аэропорт Сочи» (А-355, Аэропорт, г. Сочи, 354355) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России, Управление) поступило обращение ООО «АБСОЛЮТ» (вх. от 29.09.2014 № 11087) и материалы Сочинской транспортной прокуратуры (вх. от 26.11.2014 № 13690) на действия ОАО «Международный аэропорт Сочи» (далее – ОАО «МАС», Общество) по вопросу одностороннего расторжения договора аренды недвижимого имущества от 13.02.2014 № 165/14-МАС, расположенного в аэропорту г. Сочи и предназначенного для осуществления деятельности по таксомоторным перевозкам, а также не уведомлении со стороны ОАО «МАС» о проведении конкурса на оказание услуг пассажирского такси.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

13 февраля 2014 между ОАО «МАС» и ООО «АБСОЛЮТ» заключен договор аренды недвижимого имущества № 165/2014-МАС. По условиям договора ОАО «МАС» (Арендодатель) передает, а ООО «АБСОЛЮТ» (Арендатор) принимает за плату во временное возмездное владение и пользование часть помещений общей площадью 2,25 м², расположенного в помещении аэропорта Сочи. Помещение передавалось Арендатору для организации и функционирования стойки представителя Арендатора, осуществляющего деятельность по таксомоторным перевозкам. Срок действия договора одиннадцать месяцев с момента подписания его сторонами.

Пунктом 3.3 Договора прописано, что Арендодатель письменно сообщает не позднее чем за 15 дней о предстоящем освобождении Арендованного имущества как в связи с окончанием срока действия договора, так и при досрочном освобождении…

Аналогичные договоры были также заключены с ООО «Транспортная компания «Пять Семёрок» (договор от 01.04.2014 № 282/14-МАС) и ООО «Автолига» (договор от 11.04.2014 № 340/14-МАС).

Как указывает заявитель в нарушение условий договора ОАО «МАС» без уведомления ООО «АБСОЛЮТ» расторгло договор  в одностороннем порядке.

После этого без извещения ОАО «МАС» провело тендер (конкурс) и заключило договор с единственным хозяйствующим субъектом – ООО «Автолига».

В связи с этим заявитель считает действия ОАО «МАС» нарушают антимонопольное законодательство, что  приводит к монополизации рынка предоставления услуг такси в границах территории аэропорта Сочи. 

В ответе на запрос Управления ОАО «МАС» сообщило о направлении в адрес ООО «АБСОЛЮТ» уведомления о расторжении договора № 165/14-МАС в одностороннем порядке по причине неоднократного невнесения заявителем арендной платы, однако сведений подтверждающих получение ООО «АБСОЛЮТ» данного уведомления представлено не было.

Из сведений, представленных в ходе рассмотрения обращения ООО «АБСОЛЮТ» следует, что ОАО «МАС» направило определенным  организациям на электронные адреса коммерческое предложение принять участие в тендере по выбору оператора для организации на территории аэропорта г. Сочи (зал прилета, зал выдачи багажа) пункта диспетчеризации. Срок подачи заявок до 15.07.2014. 

При этом, не уведомив ООО «АБСОЛЮТ» о намерении проведения тендера.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В действиях ОАО «МАС» в создании некоторым участникам тендера по выбору оператора для организации на территории аэропорта г. Сочи (зал прилета, зал выдачи багажа) пункта диспетчеризации преимущественных условий усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Управления от 29.12.2014 № 595 в отношении ОАО «МАС» возбуждено дело № 503/2014.

Определением от 30.12.2014 № 24582/4 рассмотрение дела № 503/2014 назначено на 18.02.2015.

Заседания Комиссии по рассмотрению дела № 503/2014 откладывалось в порядке статьи 47 Закона о защите конкуренции.

21 апреля 2015 Комиссия по рассмотрению дела № 503/2014 в присутствии от ответчика представителя по доверенности – К. (<…>), в отсутствие, надлежащим образом уведомленного ООО «АБСОЛЮТ», изучив представленные материалы, заслушав пояснения ответчика, установила следующее.

Решением Правления МАП России от 28.04.1998 г. № 16/1 ОАО «Международный аэропорт Сочи» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

ОАО «МАС» является субъектом естественной монополии на рынке аэропортовых услуг, в связи с чем, деятельность вышеуказанного аэропорта подпадает также под ограничения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Как установлено ранее ОАО «МАС» и ООО «АБСОЛЮТ» состояли в договорных отношениях (договор от 13.02.2014 № 165/2014-МАС). Договор расторгнут ответчиком в одностороннем порядке за нарушение водителями ООО «АБСОЛЮТ» работы на парковке привокзальной площади аэропорта Сочи. Данный факт нарушения не отрицается и самим заявителем.

В целях упорядочения работы такси на территории аэропорта Сочи в июле 2014 года в адрес организаций, осуществляющих предоставление услуг такси в г. Сочи было направлено коммерческое предложение на заключение договора, включающего аренду помещений в здании аэровокзального комплекса (АВК) и въезда транспорта на территории привокзальной площади аэропорта Сочи. Предложение было направлено в 17 компаний,  в том числе ООО «АБСОЛЮТ». Предложение заявителю было направлено нарочно, о чем свидетельствует отметка в получении на обороте коммерческого предложения датированная 14.07.2014 г.

Комиссией установлено, что Советом директоров  ОАО «МАС» утверждено Положение по  проведению закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «МАС» (протокол от 11.02.2013) (далее – Положение). Данное Положение определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур закупок, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности Общества. Пунктом 1.1.3.1 Положения установлено, что при осуществлении закупок организатор закупки руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»…

При этом Комиссией принимаются доводы ответчика о том, что согласно условиям вышеуказанного коммерческого предложения Общество не приобретает и не закупает каких-либо услуг такси, а предоставляет услуги аренды и выезда/въезда сторонней организации, соответственно требованию закупочных процедур, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» к данным услугам не применяются.  Данное обстоятельство подтверждается отсутствием в Плане закупок товаров, работ, услуг ОАО «МАС» на 2014 год услуг, перечисленных в коммерческом предложении.   

Согласно представленным материалам до 15.07.2014 (указанный срок предоставления заявок) в ОАО «МАС» поступила только одна заявка от ООО «Автолига» с которым и был заключен договор как с единственным заинтересованным лицом.

Согласно условиям договора ОАО «МАС» (Исполнитель) представляет часть помещений в АВК в аренду для организации диспетчерского пункта (стойки такси) и оказывает услуги по организации въезда/выезда автотранспорта на/с привокзальную площадь аэропорта. В свою очередь, ООО «Автолига» (Заказчик) самостоятельно заключает договоры с таксомоторными компаниями и обеспечивает сервисное обслуживание пассажиров.

Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что наличие стойки такси в АВК не ограничивает въезд на территорию привокзальной площади автотранспортных средств других организаций и не препятствует другим хозяйствующим субъектам в осуществлении своей деятельности по предоставлению такси пассажирам и иным лицам, прибывающим/убывающим в/из аэропорта Сочи.

Рассмотрев в совокупности вышеприведенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «МАС», выразившиеся в создании некоторым участникам тендера по выбору оператора для организации на территории аэропорта г. Сочи (зал прилета, зал выдачи багажа) пункта диспетчеризации преимущественных условий, нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

14.14.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление ООО «АБСОЛЮТ» с просьбой о прекращении рассмотрения дела № 501/2014 в связи с урегулированием отношений с ОАО «Международный аэропорт Сочи».

Учитывая приведенные доводы ОАО «Международный аэропорт Сочи», а также ходатайство заявителя  от 14.04.2015, представленное в Краснодарское УФАС России, о прекращении дела № 503/2015, возбужденного в отношении ОАО «Международный аэропорт Сочи» в связи с урегулированием отношений, Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»    

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 503/2015 ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Международный аэропорт Сочи».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи (дата изготовления) в Арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                    И.В. Иващенко

                

Члены Комиссии:                                                                                А.С. Морданева

      

                   О.Р. Коробкина

 

                 Ю.Р. Ивченкова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны