Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 503 А-РЗ/2016

 

11 августа 2016  г.                                                                         г. Краснодар

 

    Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя  <…> (доверенность б/н от 18.02.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 503 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора Динского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2016 г. по ч. 4.1 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта в сети «Интернет» zakupki.gov.ru по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район, по результатам которого установлено следующее.

        23.06.2016 г. заказчиком – администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация  о проведении электронного аукциона для закупки №0318300117416000003 «Поставка насосной станции» с начальной (максимальной) ценой контракта 210000,00 рублей. 30.06.2016 г.  заказчиком – администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» размещены изменения извещения, а также измененная документация электронного аукциона для закупки №0318300117416000003.

       В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Прокуратурой Динского района установлено, что в описание объекта закупки включены требования к панели управления и сигнализации насосным агрегатом, на которой должна быть установлена аппаратура управления, включающая в себя конкретные наименования частей указанной аппаратуры (переключатели «АВТО РАБОТА» («ОТКЛ.», «ВКЛ.»), «АВТО РАБОТА», «БАЙПАС» («ОТКЛ.» , «ВКЛ.»), «РЕЖИМ ЭКМ» («ОТКЛ.» , «ВКЛ.» ), кнопка «СБРОС», лампы «АВАРИЯ» и «РАБОТА», и прочие). Мониторинг сети «Интернет» показал, что на сайте http://epcvrn36.ru размещена информация о деятельности 000 «ЭкоПромКонтроль», которое осуществляет производство и реализацию станций автоматического управления электродвигателями насосных агрегатов. Изучением соответствующего сайта установлено, что на нем размещена инструкция по эксплуатации щита станции автоматического управления электроприводом насосного агрегата на основе частотного преобразователя (ЩСУ-П К-2). При этом, сравнение данной инструкции и описания объекта закупки показало, что фактически в аукционной документации требование к товару установлено путем дублирования (в большей степени дословного) текста отмеченной инструкции.

Таким образом, по мнению прокуратуры Динского района, описание объекта закупки нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивает конкуренцию.

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки на рассмотрение административного дела прокуратурой Динского района не представлены.

Дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по 4.1 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждено постановлением заместителя прокурора Динского района <..> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2016 г.

          06.07.2016 г. заказчиком – администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» размещены изменения извещения, а также измененная документация электронного аукциона для закупки №0318300117416000003.

Требования к панели управления и сигнализации насосным агрегатом, на которой должна быть установлена аппаратура управления, включающая в себя конкретные наименования частей указанной аппаратуры (переключатели «АВТО РАБОТА» («ОТКЛ.», «ВКЛ.»), «АВТО РАБОТА», «БАЙПАС» («ОТКЛ.» , «ВКЛ.»), «РЕЖИМ ЭКМ» («ОТКЛ.» , «ВКЛ.» ), кнопка «СБРОС», лампы «АВАРИЯ» и «РАБОТА», и прочие) были исключены из аукционной документации.

Редакции документации от 23.06.2016 г., а также 30.06.2016 г. являются недействительными.

Документация электронного аукциона, в части описания объекта закупки, утверждена <..>

Ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

          Таким образом, в действиях <..>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 503 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <..> по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны