Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 12 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 503 А-РЗ/2016
11 августа 2016 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя <…> (доверенность б/н от 18.02.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 503 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора Динского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2016 г. по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта в сети «Интернет» zakupki.gov.ru по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район, по результатам которого установлено следующее.
23.06.2016 г. заказчиком – администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация о проведении электронного аукциона для закупки №0318300117416000003 «Поставка насосной станции» с начальной (максимальной) ценой контракта 210000,00 рублей. 30.06.2016 г. заказчиком – администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» размещены изменения извещения, а также измененная документация электронного аукциона для закупки №0318300117416000003.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Прокуратурой Динского района установлено, что в описание объекта закупки включены требования к панели управления и сигнализации насосным агрегатом, на которой должна быть установлена аппаратура управления, включающая в себя конкретные наименования частей указанной аппаратуры (переключатели «АВТО РАБОТА» («ОТКЛ.», «ВКЛ.»), «АВТО РАБОТА», «БАЙПАС» («ОТКЛ.» , «ВКЛ.»), «РЕЖИМ ЭКМ» («ОТКЛ.» , «ВКЛ.» ), кнопка «СБРОС», лампы «АВАРИЯ» и «РАБОТА», и прочие). Мониторинг сети «Интернет» показал, что на сайте http://epcvrn36.ru размещена информация о деятельности 000 «ЭкоПромКонтроль», которое осуществляет производство и реализацию станций автоматического управления электродвигателями насосных агрегатов. Изучением соответствующего сайта установлено, что на нем размещена инструкция по эксплуатации щита станции автоматического управления электроприводом насосного агрегата на основе частотного преобразователя (ЩСУ-П К-2). При этом, сравнение данной инструкции и описания объекта закупки показало, что фактически в аукционной документации требование к товару установлено путем дублирования (в большей степени дословного) текста отмеченной инструкции.
Таким образом, по мнению прокуратуры Динского района, описание объекта закупки нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивает конкуренцию.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки на рассмотрение административного дела прокуратурой Динского района не представлены.
Дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждено постановлением заместителя прокурора Динского района <..> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2016 г.
06.07.2016 г. заказчиком – администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» размещены изменения извещения, а также измененная документация электронного аукциона для закупки №0318300117416000003.
Требования к панели управления и сигнализации насосным агрегатом, на которой должна быть установлена аппаратура управления, включающая в себя конкретные наименования частей указанной аппаратуры (переключатели «АВТО РАБОТА» («ОТКЛ.», «ВКЛ.»), «АВТО РАБОТА», «БАЙПАС» («ОТКЛ.» , «ВКЛ.»), «РЕЖИМ ЭКМ» («ОТКЛ.» , «ВКЛ.» ), кнопка «СБРОС», лампы «АВАРИЯ» и «РАБОТА», и прочие) были исключены из аукционной документации.
Редакции документации от 23.06.2016 г., а также 30.06.2016 г. являются недействительными.
Документация электронного аукциона, в части описания объекта закупки, утверждена <..>
Ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Таким образом, в действиях <..>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 503 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <..> по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко