Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
АО «НЭСК-электросети» ________________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 503А/2018
28 ноября 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 503А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из документов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.
29.05.2017г. между <…> (далее – Заявитель) и АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация, СО) заключен договор № 1-38-17-0524 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор).
Предметом Договора является обязанность АО «НЭСК-электросети» осуществить технологическое присоединение ЭПУ, расположенные на земельном участке для строительства индивидуального жилого дома, <….> (далее – Объект), с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых ЭПУ 10 кВт; категория надежности III; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ; максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0кВт. Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора.
В соответствии с п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.
Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия № 1-38-17-0524 (далее – ТУ). Пункт 10 ТУ включает следующие мероприятия Сетевой организации: организационно-технические мероприятия по техническому перевооружению, расширению, реконструкции электрических сетей необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (п.п. 10.1); согласование расчетов уставок устройств РЗ и А на питающих центрах и в системе электроснабжения объекта заявителя (п.п. 10.1.1); реконструкция ТП-375 с заменой на 2БРТП; строительство КЛ-10 кВ от РУ-10кВ (I с.ш.) проектируемой 2БРТП-375 до ПС «Витаминкомбинат» (ИПР) (п.п. 10.1.2); сооружение КТП в районе ул. Им. Академика Королева (южнее ул. Чукотская), с трансформатором (ТМГ) на номинальное напряжение 10/0,4 кВ. Трансформатор мощностью 630 кВА, в количестве 1 шт. строительство КЛ-10кВ(2 кабеля в траншее) от места рассечки ВЛ-10кВ ТП-1338 в сторону ТП-1728п по РУкВ КТП. Марка АСБ-10 сечением3*240мм2, протяженностью по трассе 0,45км. Строительство ВЛИ-0,4 кВ от РУ-0,4кВ КТП, проводом СИП, сечением3-150+70мм2,общей протяженностью 2км, с учетом ВЛИ-0,4кВ до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с заказчиком (п.п. 10.1.3).
Заявителем и Сетевой организацией составлен и подписан акт о выполнении технических условий № 0532 от 05.09.2017. Согласно п. 6 указанного акта, по результатам проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий) не выполнены со стороны сетевой организации пункт 10 ТУ № 1-38-17-0524.
Заявитель письмом от 27.03.2018 б/н в адрес Сетевой организации (вх. от 27.03.2018 № 535) сообщил об истечении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению, в соответствии с условиями Договора и сроками, регламентированными Правилами технологического присоединения. В связи с чем, указана просьба сообщить сроки технологического присоединения.
На данное обращение Сетевая организация письмом от 10.05.2018 № 38.12НС-08/6835 «вх. от 27.03.2018 № ОГ-535» сообщила Заявителю, что для создания технической возможности, предусмотрены мероприятия, отраженные в разделе 10 технических условиях от 29.05.2017 № 1-38-17-0524. До реализации указанных мероприятий техническая возможность присоединения Объекта отсутствует, также заключен договор с подрядной организацией в целях исполнения Сетевой организацией мероприятий определенных в ТУ.
Письмом от 11.07.2018 б/н Заявитель в адрес Сетевой организации (вх. 11.07.2018 № 1245) вновь просил указать точный срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта в соответствии с условиями Договора.
Сетевая организация письмом от 01.08.2018 № 38.12НС-08/11319 сообщила заявителю, что в связи с малоразвитым электросетевым хозяйством в районе расположения Объекта Заявителя, при проведении проектно-изыскательских работ подрядная организация столкнулась с рядом сложностей, что требует тщательного анализа технических решений для реализации всех необходимых мероприятий. На основании вышеизложенного, указать точный срок завершения работ в настоящее время не представляется возможным.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с положениями п. 14 Правил технологического присоединения, а также с учетом присоединяемой мощности (10кВт) и категории надежности (III), отраженных в Договоре и ТУ, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения технологического присоединения.
Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
На основании вышеизложенного, АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения и п. 5 Договора, в срок до 29.11.2017.
В нарушение срока, установленного п.п. б) 16 Правил технологического присоединения, АО «НЭСК-электросети» не исполнило условия Договора об осуществлении технологического присоединения.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в не исполнении мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного Договора <…> установлено несоблюдение требований п.п. б) п. 16 Правил технологического присоединения и содержится состав административного правонарушения нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является: место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13, оф. 103А, 350033.
Время совершения правонарушения: 29.11.2017г. дата, в которую АО «НЭСК-электросети» необходимо было исполнить мероприятия по технологическому присоединению, в соответствии с условиями Договора и в срок, установленный п.п. б) п. 16 Правил технологического присоединения и п. 5 Договора.
При составлении протокола об административном правонарушении № 503А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <….>, какого-либо, имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны Заявителя представлены не были.
Таким образом, в деле об административном правонарушении № 503А/2018 <…> не является потерпевшей стороной по делу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 503А/2018 и проведении административного расследования от 23.10.2018 № 27829/6, в котором указано, что 19.11.2018 законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету об отслеживании почтовой корреспонденции определение о возбуждении дела № 503А/2018 АО «НЭСК-электросети» было получено 09.11.2018).
Сетевая организация письмом от 16.11.2018 № 09НС-08/1645/10015 представила в Краснодарское УФАС России (вх. от 19.11.2018 № 477) ходатайство об отложении составления протокола (далее – Ходатайство), мотивированное необходимостью предоставления дополнительных доказательств. 19.11.2018 должностное лицо Краснодарского УФАС России в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», рассмотрев Ходатайство вынесло Определение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении составления протокола по делу № 503А/2018, ввиду того, что по состоянию на 19.11.2018 в материалах дела № 503А/2018 достаточно сведений и материалов для составления протокола (АО «НЭСК-электросети» 22.11.2018 получено Определение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении составления протокола по делу № 503А/2018).
19.11.2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 503А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 503А/2018 на 28.11.2018 (АО «НЭСК-электросети» 22.11.2018 получены протокол по делу № 503А/2018 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 503А/2018).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
28.11.2018 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 503А/2018 в присутствии <…> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности <…>, вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000
140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
УИН 22308139496230901001
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко