Решение б/н , от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                            г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 07.07.2020 года                   

В полном объеме решение изготовлено 16.07.2020 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/16-1824/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…> –начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

<…> –заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

с использованием системы видео – конференц – связи, при участии представителя ГБПОУ КК «АКСУ» - <…> по доверенности от 07.07.2020 № б/н; представителя ИП <…> – <…> по доверенности от 03.06.2020 № <…>, рассмотрев дело № 023/01/16-1824/2020 по признакам нарушения Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Краснодарского края «Анапский колледж сферы услуг», ИНН: 2301027049, 353440, Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Краснодарская, 25 (далее - ГБПОУ КК «АКСУ», Заказчик) и Индивидуальным Предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, Подрядчик) пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. ул. Крымская/Краснодарская,101/15, без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 023/01/16-1824/2020 послужили материалы контрольно – счетной палаты Краснодарского края, содержащие сведения о возможном нарушении ГБПОУ КК «АКСУ» и ИП <…> антимонопольного законодательства при заключении контрактов на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из материалов следует, что между ГБПОУ КК «АКСУ» и ИП <…> заключено 10 договоров на выполнение подрядных работ для государственных нужд по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. ул. Крымская/Краснодарская,101/15.

 

Номер контракта

Дата заключения контракта

Предмет контракта

Цена контракта, тыс. руб.

1/1

18.09.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (демонтажные работы)

316,0

1/2

01.10.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (устройство холодного и горячего водоснабжения)

83,8

1/3

01.10.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (электромонтажные работы)

322,1

1/4

22.10.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (витражи большого зала)

400,0

1/5

22.10.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (монтаж витражей в снарядной)

400,0

1/6

22.10.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (монтаж витражей в малом зале)

400,0

1/7

22.10.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (монтаж витражей в тренерской)

400,0

1/8

22.10.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (монтаж пола в раздевалке)

353,2

1/9

22.10.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (монтаж витражей в раздевалке)

200,0

1/10

22.10.2018

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Краснодарская,101/15 (монтаж паркетных полов в снарядной)

244,5

 

Заключение ряда связанных между собой гражданско-правовых договоров по ремонту одного объекта – здания спортивного зала, тождественность предметов договоров, временной интервал, в течение которого заключены договоры, указывают на наличие между Сторонами признаков антиконкурентного соглашения.

Приказом Краснодарского УФАС России от 17.04.2020 № 75 возбуждено дело № 023/01/16-1824/2020 по признакам нарушения ГБПОУ КК «АКСУ» и ИП <…> пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Определением от 27.04.2020 рассмотрение дела назначено на 03.06.2020. К участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены: ГБПОУ КК АКСУ, ИП <…>.

03.06.2020 Комиссия в связи с удовлетворением ходатайства ГБПОУ КК «АКСУ» об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, а также необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь п. 1, п.2 ч.1, ч. 5 ст. 47 Закона о защите конкуренции, отложила рассмотрение дела до 07.07.2020.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 023/01/16-1824/2020 доказательства, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Правоотношения в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе путем проведения конкурентных процедур или осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до трехсот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного объема закупок и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения. Указанная позиция изложена в письме ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).   

В целях выполнения предписания Роспотребнадзора ГБПОУ КК «АКСУ» была выделена субсидия на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания спортивного зала. Из пояснений ГБПОУ КК «АКСУ» следует, что наименьшая стоимость по капитальному ремонту здания спортивного зала с разбивкой по их видам была предложена подрядчиком ИП <…>. В связи с ограниченными сроками освоения денежных средств (до 31.12.2018) в рамках выделенной субсидии, контракты с ИП <…> заключены в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной систем на основании сметных расчетов и в отсутствие единой проектной документации.

Из сведений ГБПОУ КК «АКСУ» об объеме закупок за 2018г. следует, что закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлены Учреждением с соблюдением лимитов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (44 % от СГОЗ).

При указанных обстоятельствах, Краснодарское УФАС России в действиях ГБПОУ КК «АКСУ» и ИП <…> не усматривает нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 023/01/16-1824/2020 ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ГБПОУ КК «АКСУ» и ИП <…> нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

          Председатель Комиссии:                                                                       <…>

 

 Члены Комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                    

                                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны