Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5099/2020 по результатам рассмотрения жал... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5099/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 октября 2020 г.                                                                              г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «База обслуживания флота» (далее – Заявитель), при участии представителя ФГУП «Морспасслужба» (далее – Организатор торгов/Заказчик) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке аварийно-спасательного и противопожарного имущества для нужд Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение № 32009537649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «База обслуживания флота» на действия ФГУП «Морспасслужба» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке аварийно-спасательного и противопожарного имущества для нужд Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение № 32009537649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 30.10.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов:

- совместил в одном лоте функционально не связанные товары, работы и услуги;

- установил избыточные требования к участникам закупки;

- нарушил требования к описанию объекта закупки;

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-5099/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупка проходила в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (далее – положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 10 статьи 4 Закона о Закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках: в документации об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а именно в размещенной на сайте документации раздела 10 «Требования к участникам закупки» установлено обязательное требование о соответствие участника, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Разделом 11 документации установлен «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям».

- наличие действующего Свидетельства о признании Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС), форма 7Л.4.2, 7Л.4.3 с перечнем кодов PC, по которым аккредитована организация (Исполнитель) с возможностью ведения своей деятельности в части обслуживания оборудования Заказчика, указанного в Техническом задании;

- наличие действующего Свидетельства о признании Российским Речным Регистром (РРР), форма РР-12Л, с перечнем выполнения работ, которые необходимо Заказчику.

Также установлены требования к участникам закупки изложены в Техническом задании раздела 7 (Приложение № 2 к документации о закупке) на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке аварийно-спасательного и противопожарного имущества.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в пунктах 32-33 технического задания на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке аварийно-спасательного и противопожарного имущества содержаться только общие сведения об оборудовании, подлежащем освидетельствованию без указания конкретной марки/модели и изготовителя. Заказчиком указанно, в заявленной документации на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке аварийно-спасательного и противопожарного имущества в описании кода Российского морского регистра судоходства 7.1.4.2 и кода 12.1 Российского Речного Регистра описаны марки и модели производителей дыхательных аппаратов.

Согласно Информационной карте и п. 7 технического задания на Закупку, что на момент оказания услуг Исполнитель должен иметь действующие свидетельства о соответствии предприятия, выданные РМРС 7.1.4.2; 7.1.4.3 и РРР 12.1. В соответствии с «Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов» (ч. 1. Общее положение по техническому наблюдению) предприятие осуществляющее деятельность по проверке и техническому обслуживанию спасательных средств должно быть признано Российским морским регистром судоходства. Признание предприятие Регистром подтверждается выдачей Свидетельства о признании.

Заявитель указывает, что в техническом задании на оказание услуг по техническому обслуживанию проверке аварийно-спасательного и противопожарного имущества содержаться только общие сведения об оборудовании, подлежащем освидетельствованию без указания конкретной марки/модели и изготовителя.

Заказчиком указанно, в заявленной документации на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке аварийно-спасательного и противопожарного имущества в описании кода Российского морского регистра судоходства 7.1.4.2 и кода 12.1 Российского Речного Регистра описаны марки и модели производителей. Помимо изложенного, Заказчик указал, что пункт «испытание гидравлических судовых шлангов» удален из технического задания.

Заявитель утверждает, что Заказчик неверно установил описание объекта закупки и требования к участникам. Вместе с тем, по данным пунктам указанным Заявителем, Заказчик подразумевает проверку в соответствии с инструкцией Изготовителя, согласно технического задания, если изготовитель подразумевает проверку по Международному кодексу системам пожарной безопасности, то в соответствии с нужной Главой необходимо проверить данное оборудование.

По доводу о необоснованном включением Заказчиком в описание объекта закупки медицинского оборудования Заказчик пояснил, что подразумевает проверку и освидетельствования согласно инструкции производителя.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в пункте № 36 технического задания на закупку в перечень и объём оказываемых услуг включена услуга по освидетельствованию, зарядке медицинского реанимационного аппарата. Исполнителю необходимо произвести освидетельствование, проверку (перезарядку), испытание согласно инструкции производителя.

Согласно пояснениям Организатора торгов в соответствии с руководством по эксплуатации 9В2.933.227РЭ, медицинский реанимационный аппарат, является ингалятором кислорода КИ-5, который предназначен для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии на месте происшествия или иных неотложных случаях, который включает в себя:

- Баллон стальной с вентилем;

- Регулятор, давления;

- Указатель подачи кислорода;

- Набор комплектующих изделий (маска, клапаны Вентури, распылители и пр.)

Согласно технического задания Заказчик просит произвести освидетельствование, проверку (перезарядку), испытание согласно инструкции производителя. В данном аппарате данный вид работ, указанный в техническом задании Заказчика можно провести только со стальным баллоном (Сосуд, работающий под давлением). Техническое освидетельствование баллона производится в соответствия с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03) и наставления по газодымозащитной службе ГПС МВД России» организацией, имеющей разрешение органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Периодичность технического освидетельствования - 5 лет.

В тоже время ни в конкурсной документации, ни в техническом задании не указана марка медицинского реанимационного аппарата, таким образом Исполнитель не сможет определить на какой аппарат ему потребуется лицензия. Из пояснений Организатора торгов следует, что лицензия на выполнение работ по освидетельствованию, проверке (перезарядке), баллонов медицинского реанимационного аппарата не требуется, однако указанная информация не отражена в конкурсной документации. Вместе с тем, чтобы ознакомиться с инструкцией производителя, требуется указать марку изделия, либо опубликовать саму инструкцию.

Таким образом Заказчик нарушил требования к описанию объекта закупки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренное частью 10 статьи 4 и частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем, на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Организатор торгов сообщил об отмене запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке аварийно-спасательного и противопожарного имущества для нужд Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «База обслуживания флота» на действия ФГУП «Морспасслужба» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и проверке аварийно-спасательного и противопожарного имущества для нужд Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (извещение № 32009537649 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны