Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 507/2014 от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования город Армавир ул. К. Либкнехта, д. 52, Армавир, 352900 Общественная организация Народный фронт города Армавира и Новокубанского района «За Россию» а/я № 1481, ул. Советской Армии, 16, Армавир, 352922 РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2015 года В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела № 507/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Члены комиссии: Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, Жигунова А.В. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, Маркелова О.В. - специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, В присутствии представителя администрации муниципального образования город Армавир по доверенности от 07.05.2015 № <…>, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, рассмотрев дело № 507/2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Армавир части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании участнику торгов, проведенных в рамках реализации государственной программы «Дети Кубани» преимущественных условий участия в торгах, УСТАНОВИЛА: В Краснодарское УФАС России поступило заявление Общественной организации Народный фронт города Армавира и Новокубанского района «За Россию» от 03.10.2014 на действия администрации муниципального образования город Армавир, в части участия ОАО «Армавирский хлебопродукт» (352924, Краснодарский край, г. Армавир, ул. 30 лет Победы, 110) в торгах, проводимых администрацией муниципального образования город Армавир на закупку квартир в рамках реализации государственной программы «Дети Кубани». В ходе рассмотрения заявления Краснодарским УФАС России в действиях администрации муниципального образования город Армавир установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Приказом от 31.12.2014 № 599 возбуждено дело № 507/2014 и определением от 15.01.2015 рассмотрение дела назначено на 26.02.2015. 26.02.2015 в связи с отсутствием кворума на заседании Комиссии, рассмотрение дела № 507/2014 отложено на 14.04.2015. Определением Краснодарского УФАС России от 14.04.2015 срок рассмотрения дела № 507/2014 продлен до 15.07.2015. 14.04.2015 в связи с поступившим ходатайством администрации муниципального образования город Армавир об отложении рассмотрения дела от 13.04.2015 № 01-83/2561/33, а также необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 14.04.2015 рассмотрение дела № 507/2014 отложено на 07.05.2015. Комиссия изучив материалы дела № 507/2014, установила следующее. В муниципальном образовании город Армавир реализация программы «Дети Кубани» в части обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем покупки муниципальным образованием готового благоустроенного жилья в виде квартир, с последующим его предоставлением по договорам найма специализированного жилого помещения вышеуказанной категории граждан. Закупка всех квартир в рамках реализации государственной программы «Дети Кубани» проводились Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации города Армавира за счет средств краевого бюджета, выделенных в виде субсидии местному бюджету. Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. Согласно документам и сведениям, представленным администрацией муниципального образования город Армавир, за 2011-2014 годы администрацией муниципального образования город Армавир было проведено 368 аукционов на приобретение квартир для детей сирот в рамках реализации государственной программы «Дети Кубани». По всем проведенным в 2011 году аукционам были получены заявки на участие от единственного участника ООО «ТМКиК», а по аукциону № 0318300552911000561 от единственного участника ОАО «Армавирский хлебопродукт», других предложений и заявок от других участников не поступало. По всем проведенным за 2012-2014 годы аукционам были получены заявки на участие от единственного участника ОАО «Армавирский хлебопродукт», других предложений и заявок от других участников не поступало. При рассмотрении первых и вторых частей заявок участника, было установлено, что заявки ООО «ТМКиК» и ОАО «Армавирский хлебопродукт» соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно информации администрации муниципального образования город Армавир, заключение контрактов с единственным поставщиком было произведено в 2011-2013 годах в соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), в 2014 году в соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ). В соответствии со ст. 55 Закона 94-ФЗ, если представлена только одна заявка на участие в аукционе, и если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе , проект контракта прилагаемого к документации об аукционе. При этом контракт заключается с учетом положений ч. 4 ст. 38 Закона 94-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цена лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. В 2014 году в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ возможность заключения контрактов с единственным поставщиком ОАО «Армавирский хлебопродукт» на приобретение 52 квартир согласовывалась с финансовым управлением администрации муниципального образования город Армавир. Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), одним из видов деятельности ОАО «Армавирский хлебопродукт» является производство общестроительных работ по возведению зданий. Участие ОАО «Армавирский хлебопродукт» в торгах по реализации целевой государственной программы «Дети Кубани» в части приобретения жилых помещений в муниципальном образовании город Армавир, обусловлено соответствием всех представленных ОАО «Армавирский хлебопродукт» документов, требованиям, установленным действующим законодательством к участникам размещения заказа. Таким образом, в действиях администрации муниципального образования город Армавир при проведении торгов на закупку квартир за период 2011-2014 годы в рамках реализации государственной программы «Дети Кубани» нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение дела № 507/2014, ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации муниципального образования город Армавир. Председатель Комиссии В.В. Оберемок Члены Комиссии: О.А. Мурадян А.В. Жигунова О.В. Маркелова Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны