Решение №023/05/7-1379/2019 Решение от 26 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 13.11.2019г.г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 26.11.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Тимошенко А.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены Комиссии:
Мацук А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Бережинский Э.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Шулика М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Жажская А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 023/05/7-1379/2019 от 30.08.2019 г. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей с признаками нарушения требований п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (вх. по эл. почте № 8622 от 14.08.2019 г.) по факту распространения рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей размещена в аккаунтах (на страницах) социальной сети instagram, что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (в деле).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в аккаунтах (на страницах) социальной сети instagram, является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Из заявления заявителя следует, что деятельность в объектах общественного питания, содержащих рекламу табачной продукции, осуществляет ИП К И.А.
Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП К И.А.
На заседании комиссии по рассмотрению дела ИП Ключников пояснил, что добровольно прекратил распространение ненадлежащей рекламы (фотоматериалы в деле).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей размещенной в аккаунтах (на страницах) социальной сети instagram, что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (в деле)поскольку в ней нарушены требования ст.7 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ИП К И.А. о прекращении нарушения требований ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не выдавать, так как ответчиком представлены доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.