Решение №023/05/7-1379/2019 Решение от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.11.2019г.г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 26.11.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Тимошенко А.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:             

Мацук А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Бережинский Э.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Шулика М.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Жажская А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/7-1379/2019  от 30.08.2019 г. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей с признаками нарушения требований  п. 8 ст. 7  Федерального закона «О рекламе»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (вх. по эл. почте № 8622 от 14.08.2019 г.) по факту распространения рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей размещена в аккаунтах (на страницах) социальной сети instagram, что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (в деле).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная в аккаунтах (на страницах) социальной сети instagram, является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Из заявления заявителя следует, что деятельность в объектах общественного питания, содержащих рекламу табачной продукции, осуществляет ИП К И.А.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП К И.А.

На заседании комиссии по рассмотрению дела ИП Ключников пояснил, что добровольно прекратил распространение ненадлежащей рекламы (фотоматериалы в деле).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей размещенной в аккаунтах (на страницах) социальной сети instagram, что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем (в деле)поскольку в ней нарушены требования ст.7 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ИП К И.А. о прекращении нарушения требований ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не выдавать, так как ответчиком представлены доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны