Решение №023/07/3-49/2020 . от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

   РЕШЕНИЕ № 023/07/3-49/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 января 2020 г.                                                                                        г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д  А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «ПТК АктивЛаверна» (далее – Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов Санаторий «Мыс Видный» филиал АО «РЖД-Здоровье» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг питания для нужд санатория «Мыс Видный» филиала АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (извещение № 31908629519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг питания для нужд санатория «Мыс Видный» филиала АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (извещение № 31908629519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.01.2020 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования к участникам с нарушением действующего законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖД-Здоровье» (далее – Положение), утвержденное Советом директоров АО «РЖД-Здоровье» Протоколом № 8 от 10 октября 2019 года.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме документация о проведении аукциона в электронной форме размещена в ЕИС – 06 декабря 2019 года;

Дата окончания подачи заявок – 23 декабря 2019 года;

Дата подведения итогов аукциона в электронной форме – 27 декабря 2019.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Положения о закупке работ, товаров и услуг Организатора торгов при закупке товаров, работ и услуг Организатор торгов руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с положениями аукционной документации Исполнитель должен осуществить прием от Организатора торгов помещений столовых (залов питания и подсобных помещений) корпуса «Салют», корпуса «Арена», корпуса «Олимп» в безвозмездное пользование на период оказания услуг на основании акта приема-передачи, для обеспечения технологического процесса при оказании услуг исключительно для выполнения условий договора и в рамках его действия.

Приложением № 3 к техническому заданию «Перечень нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование на период оказания услуг» предусмотрен перечень передаваемых Исполнителю помещений на период оказания услуг с пояснением, что передаваемые нежилые помещения оборудованы системами коммунальной инфраструктуры: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и теплоснабжение, система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, системы вентиляции и кондиционирования. Исполнитель обязан поддерживать в надлежащем состоянии переданные ему в пользование помещения. При аварии, поломке по вине Исполнителя используемых им сетей энергоснабжения (электро-, водо-, тепло-), вентиляции и кондиционирования, канализации, лифтового оборудования, Исполнитель должен ликвидировать последствия аварии за свой счет.

Формой акта приема-передачи помещений предусмотрено указание технического состояния переданных Исполнителю помещений. Таким образом, состояние помещений, а также характеристики передаваемых помещений будут отражены в составленном Акте.

В соответствии с требованиями п.3.1.16 проекта договора Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения Сторонами договора принять недвижимое имущество по акту приема-передачи и обеспечить нежилые помещения материально-технической базой, включая технологическое, раздаточное, барное, буфетное, холодильное и прочее оборудование, мебель (обеденные, банкетные, подсобные, фуршетные столы, стулья), столовую и сервировочную посуду (в том числе одноразовые), столовые приборы (в том числе одноразовые), раздаточный инвентарь, текстиль для оформления обеденного зала (скатерти, салфетки, юбки на столы), тележки для подачи блюд, напитков и для уборки использованной посуды, текстиль, соответствующие санитарно-эпидемиологическим нормам в количестве, необходимом для оказания услуг.

Таким образом, для начала оказания услуг помещения, переданные Организатором торгов Исполнителю, должны быть обеспечены Исполнителем необходимым оборудованием, инвентарем и т.д. в срок, предусмотренный техническим заданием аукционной документации и проектом договора

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренным Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании пункта 3.5.10 раздела 3.5 документации о закупке разъяснения положений настоящей документации и приложений к ней представляются Организатором торгов с момента публикации извещения о проведения аукциона на электронной торговой площадке и на сайте ЕИС в сфере закупок по 06 декабря 2019 года в форме электронного документа, который направляется Организатору торгов через оператора электронной площадки.

В адрес Организатора торгов не поступали заявления о разъяснении положений извещения и (или) аукционной документации от Заявителя.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-49/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ПТК АктивЛаверна» на действия Организатора торгов Санаторий «Мыс Видный» филиала АО «РЖД – Здоровье» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг питания для нужд санатория «Мыс Видный» филиала                         АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (извещение № 31908629519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны