Решение б/н РЕШЕНИЕ № 176-Т/2019 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 14 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 176-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 мая 2019 г.    г.Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Национальная Топливная компания» (далее – Заявитель) в присутствии представителей Организатора торгов АО «Сочинский морской торговый порт»  (далее – Организатор торгов) – Н Е.Ю., Г. И.П. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право поставки нефтепродуктов (дизельное топливо ЕВРО 5) для АО «Морпорт Сочи» (извещение №31907657126 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Национальная Топливная компания»  на действия организатора торгов АО «Сочинский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса на право поставки нефтепродуктов (дизельное топливо ЕВРО 5) для АО «Морпорт Сочи» (извещение №31907657126 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.05.2019 года в 12.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу № 176-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в отклонении его заявки и  проведении процедуры торгов во время рассмотрения жалобы на конкурсную документацию в Краснодарском УФАС России.

АО «Морпорт Сочи» является хозяйственным обществом, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ №223), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки {далее - положение о закупке).

Положение о закупке АО «Морпорт Сочи» утверждено Решением единственного участника АО «Морпорт Сочи» от «24» декабря 2018 года и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) по адресу: www.zakupki.gov.ru .

19.03.2019 года Организатором торгов в ЕИС размещено извещение № 31907657126 и документация о закупке (конкурсная документация) на поставку нефтепродуктов (дизельное топливо ЕВРО 5) для АО «Морпорт Сочи» (далее - закупка).

До окончания срока приема заявок на участие в закупке Организатору торгов поступило три заявки на участие в закупке в запечатанных конвертах от трех участников: ООО «ТопТранс», ООО «Интеграл», ООО «Национальная Топливная компания».

10.04.2019 г. Комиссией по закупкам АО «Морпорт Сочи» в соответствии с пунктом 13 раздела 1 Документации о закупке (конкурсной документации) (03-19) на поставку нефтепродуктов (дизельное топливо ЕВРО 5 для АО «Морпорт Сочи» (далее -конкурсная документация) были рассмотрены заявки участников закупки на предмет полноты представленных документов, соответствия требованиям законодательства, Положению о закупках Организатора торгов и Конкурсной документации.

Заявки, поданные ООО «ТопТранс» и ООО «ИНТЕГРАЛ» допущены к участию в закупке как соответствующие требованиям.

Заявка, поданная ООО «Национальная Топливная компания», отклонена Комиссией по закупкам как не соответстующая требованиям п.п. 1.14 п. 1 Раздела 2 Конкурсной документации.

Довод ООО «НТК», изложенный в жалобе о том, что заявка ООО «НТК» полностью соответствовала установленным требования и была отклонена незаконно, несостоятелен ввиду следующего.

Пунктом 1.14. Раздела 2 Конкурсной документации предусмотрено, что у участников закупки должны отсутствовать письменные замечания и (или) претензии от заказчика в процессе исполнения по ранее заключенным договорам с заказчиком за последние 5 лет, предшествующих проведению закупки. Возможность включения указанного требования к участникам закупки предусмотрена подпунктом 7 пункта 1.14.2 Положения о закупке.

В протоколе № 03-19-2 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 10.04.2019 г. в соответствии с пп б, п.3 части 13 статьи 3.2 ФЗ № 223, Заказчик отразил причины отклонения заявки, указав соответствующий пункт конкурсной документации. Заказчиком также указаны номера и даты претензий, направленных в адрес ООО «НТК» в процессе исполнения договора от 01.01.2018 г. № 86-17 на поставку дизельного топлива в 2018 г.

Таким образом, заявка ООО «НТК» не соответствовала требования конкурсной документации и Положения о закупке и правомерно была отклонена Комиссией по закупкам.

Организатор торгов пояснил, что довод подателя жалобы о том, что в связи с принятием жалобы ООО «НТК» на конкурсную документацию Краснодарский УФАС сообщил Заказчику о «приостановке процедуры» не соответствует действительности, поскольку в уведомлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 04.04.2019 г. № 7579/9 указано, что организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Жалоба ООО «НТК» была рассмотрена и признана необоснованной Краснодарским УФАС 22 апреля 2019 г., о чем вынесено соответствующее решение № 139-Т/2019.

Договор по итогам конкурса на поставку нефтепродуктов (дизельное топливо ЕВРО 5) для АО «Морпорт Сочи» заключен Заказчиком с победителем - ООО «ТоцТранс» 29.04.2019 г.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №176-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Национальная Топливная компания» на действия организатора торгов АО «Сочинский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса на право поставки нефтепродуктов (дизельное топливо ЕВРО 5) для АО «Морпорт Сочи» (извещение №31907657126 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  К.Р. Бжассо

        

Члены Комиссии:                                                                  О.А. Сафронова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                              Ю.С. Бабакова

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны