Решение б/н / от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-745/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 июля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Эдваир» (далее - Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту филиала ПАО «Кубаньэнерго» Армавирских электрических сетей: «Реконструкция ВЛ 110 кВ Связная -Дивная, ВЛ 110 кВ Армавирская ТЭЦ – Речная, ВЛ 110 кВ Речная – Забайловская, ВЛ 110 кВ Кропоткин – ЖБШ, ВЛ 110 кВ Советская – УНПС, ВЛ 110 кВ УНПС – Отрадная, ВЛ 110 кВ Кропоткин- Кавказская тяговая 1 и 2 цепь, ВЛ 110 кВ Кубань - Казанская, ВЛ 110 кВ ГНС1- Прогресс» в части расширения просек (извещение №31907918908 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Эдваир», в присутствии представителей Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» – Ч.А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Эдваир», на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту филиала ПАО «Кубаньэнерго» Армавирских электрических сетей: «Реконструкция ВЛ 110 кВ Связная -Дивная, ВЛ 110 кВ Армавирская ТЭЦ – Речная, ВЛ 110 кВ Речная – Забайловская, ВЛ 110 кВ Кропоткин – ЖБШ, ВЛ 110 кВ Советская – УНПС, ВЛ 110 кВ УНПС – Отрадная, ВЛ 110 кВ Кропоткин- Кавказская тяговая 1 и 2 цепь, ВЛ 110 кВ Кубань - Казанская, ВЛ 110 кВ ГНС1- Прогресс» в части расширения просек (извещение №31907918908 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  29.07.2019 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно признал ценовое предложение ООО «Эдваир» несоответствующим требованиям документации о закупке и впоследствии отклонил ее от дальнейшего рассмотрения.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-745/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено ПАО «Кубаньэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31907918908 от 20.06.2019 г.).

Проведение закупки способом конкурс в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке ПАО «Кубаньэнерго») утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Кубаньэнерго» протокол от 29.12.2018 № 327/2018 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3.4. Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 8.1.4.2 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке ПАО «Кубаньэнерго») (далее - Положение) при проведении конкурентной закупки в электронной форме подача заявок участниками закупок и направление их Заказчику осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и регламентом работы электронной площадки.

В соответствии с подпунктом 2.1.1. Документации, Документация о закупке в полном объеме в электронном виде безвозмездно доступна для ознакомления на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте Электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/ (далее - ЕЭТП). Также в соответствии с пунктом 8 части II «Информационная карта закупки» Документации Заявка подается участником в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЕЭТП.

В соответствии с пунктом 14 Регламента работы ЕЭТП в случае, если конкурс предусматривает этап подачи дополнительных ценовых предложений, этап проводится на электронной торговой площадке в день, указанный в извещении и документации о закупке.

Информация о времени начала проведения указанного этапа направляется Оператором электронной торговой площадки после публикации протокола рассмотрения 1 частей заявок в ЕИС в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Организатор.

Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников конкурса составляет 3 (три) часа с момента начала этапа подачи дополнительного ценового предложения.

Также в соответствии с частью 20 статьи 3.4. Закона о закупках и пунктом 5.5.3. Документации установлено, что продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников конкурса в электронной форме составляет три часа.

В соответствии с Извещением и Документацией о проведении конкурса установлено, что время начала срока этапа подачи дополнительных ценовых предложений 21.06.2019 в 10-00 (МСК). Соответственно время окончания подачи дополнительных ценовых предложений 13-00 21.06.2019.

Таким образом, время проведения этапа подачи участниками дополнительных ценовых предложений установлено Законом о закупках и Заказчик, равно как и электронная торговая площадка не вправе изменять установленное Законом о закупках время.

В соответствии с протоколом от 20.06.2019 №560 заседания Центральной конкурсной комиссии по вопросу рассмотрения 1-х частей заявок по конкурсу в электронной форме № 31907918908 к дальнейшему рассмотрению, а равно к этапу подачи дополнительных ценовых предложений было допущено 4 (четыре) заявки участников.

В соответствии с пунктом 5.5.5. Документации о закупке участники закупки подают одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой либо одновременно с окончательным предложением.

В соответствии с пунктом 5.5.7. Документации о закупке результаты осуществленного оператором ЕЭТП сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника закупки направляются оператором ЕЭТП Заказчику в установленном Законом о закупках порядке.

В соответствии с пунктом 10 Приложения 2 к части II «Информационной карты закупки» Документации о закупке, участник закупки должен включить в состав ценового предложения следующие сведения и документы:

1) Письмо о подаче оферты (форма 2),

2) Сводная таблица стоимости работ (форма 5), с обязательным указанием (декларированием) наименования страны регистрации исполнителя (подрядчика) выполняемых работ.

При отсутствии указания (декларирования) страны исполнителя выполняемых работ такое предложение рассматривается как содержащее предложение об исполнителе иностранных товаров, работ, услуг;

3) График оплаты выполняемых работ (форма 6).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что после окончания этапа подачи дополнительных ценовых предложений в составе заявки ООО «Эдваир» были представлены:

- Письмо о подаче оферты (форма 2) от 21.06.2019 №297 на сумму 30 572 416,01 с НДС;

- Сводная таблица стоимости работ (форма 5) на сумму 30 572 416,01 с НДС;

- График оплаты выполняемых работ (форма 6) на сумму 38 139 088, 97 с НДС.

Таким образом, в составе заявки ООО «Эдваир» не представлен График оплаты выполняемых работ (форма 6), подтверждающий стоимость предложенную заявителем на этапе подачи дополнительных ценовых предложений, что не соответствует подпункту 3 пункта 10 приложения 2 к части II «Информационной карты закупки» Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 7 Инструкции по заполнению формы 6 «График оплаты выполняемых работ» Документации о закупке График оплаты выполнения работ будет служить основой для подготовки Приложения к Договору.

Также в соответствии с пунктом 3.1.5 Документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В составе заявки ООО «Эдваир» в рамках этапа подачи дополнительных ценовых предложений подано предложение на сумму 30 572 416,01 с НСД, при этом согласно Графику оплаты выполняемых работ ценовое предложение участника составляет 38 139088,97 с НДС.

На основании изложенного, Центральная конкурсная комиссия ПАО «Кубаньэнерго», руководствуясь пунктом 6.2.3. б) Документации о закупке приняла решение признать заявку ООО «Эдваир» несоответствующей требованиям Документации и отклонить от дальнейшего рассмотрения.

На заседание Комиссии Краснодарского УФАС России Организатор торгов представил письмо АО «ЕЭТП» от 26.07.2019 №Е751-19, направленное на запрос ПАО «Кубаньэнрего» от 24.07.2019 №КЭ/444/1453 о ходе этапа подачи дополнительных ценовых предложений.

В соответствии с протоколом сопоставления дополнительных ценовых предложений в процедуре №31907918908, который формирует ЕЭТП, участник ООО «Эдваир» снизил стоимость своего предложения 21.06.2019 в 12:56:37, то есть за 3,5 минуты до срока окончания этапа.

Участник, признанный победителем конкурса в электронной форме, ООО «ТРАНСКОМ-ЭС» снизил свою стоимость 21.06.2019 в 12:59:22, то есть за пол минуты до срока окончания этапа, подгрузив все требуемые в соответствии с пунктом 10 приложения 2 к части II «Информационной карты закупки» Документации о закупке формы, подтверждающие новую заявленную стоимость заявки.

Таким образом Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-745/2019 в действиях Организатора торгов установлены нарушения, предусмотренные ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эдваир», на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту филиала ПАО «Кубаньэнерго» Армавирских электрических сетей: «Реконструкция ВЛ 110 кВ Связная -Дивная, ВЛ 110 кВ Армавирская ТЭЦ – Речная, ВЛ 110 кВ Речная – Забайловская, ВЛ 110 кВ Кропоткин – ЖБШ, ВЛ 110 кВ Советская – УНПС, ВЛ 110 кВ УНПС – Отрадная, ВЛ 110 кВ Кропоткин- Кавказская тяговая 1 и 2 цепь, ВЛ 110 кВ Кубань - Казанская, ВЛ 110 кВ ГНС1- Прогресс» в части расширения просек (извещение №31907918908 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                         О.А. Сафронова

 

Члены комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

А.Н. Довлатов

 

С.О. Шашарин

  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны