Постановление №023/04/7.32.4-5654/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-5654/2020

 

 

08 декабря 2020 г.                                                                             г. Краснодар

                                                                                       

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии представителя должностного лица - директора по региональным программам АО «Щербинский лифтостроительный завод» М Р В  К О.Н. (доверенность в материалах дела) материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Западного административного округа г. Краснодар, старшего советника юстиции Лобанова О.Н. в отношении должностного лица – директора по региональным программам АО «Щербинский лифтостроительный завод» М Р В по части 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 223 Постановления Правительства Российской Федерации № 615,

 

установил:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено постановление об административном правонарушении, возбужденное заместителем прокурора Западного административного округа г. Краснодар старшим советником юстиции Л О.Н. в отношении директора по региональным программам АО «Щербинский лифтостроительный завод» М Р В по ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Согласно постановлению в действиях АО «Щербинский лифтостроительный завод» прокуратурой установлено следующее.

Между НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - региональный оператор) в лице генерального директора А В.Н. и АО «ЩЛЗ» (далее - подрядчик) в лице менеджера по аукциону М Д.Н. заключен договор № РТС223В190577(Д) от 27.12.2019 (далее - Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов, в том числе расположенных по адресам: г. Краснодар.

В соответствии с п. 2.2.5 Договора при его заключении Стороны исходили из того, что согласно пункту 223 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением № 615, предмет настоящего Договора, место проведения работ, виды работ, продолжительность этапов выполнения работ не могут измениться в ходе исполнения настоящего Договора.

Таким образом, стороны Договора установили, что его предмет, место проведения работ, виды работ, продолжительность этапов выполнения работ не могут изменяться в ходе исполнения, сроки выполнения данного Договора сторонами не могут быть изменены (сокращены либо продлены), любое изменение его условий следует считать недействительным.

Подрядчик при подписании Договора на основании п. 2.2.2 полностью понимает и осознает характер и объёмы Работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение Работ, в том числе: расположением Объектов, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, конструкций и оборудования, строительной техники, внутриобъектным режимом, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности, охраны окружающей среды и антитеррора, требованиями миграционного контроля и таможенного оформления, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.

Согласно п. 2.2.3 Договоров подрядчик получил и изучил все материалы настоящего договора, включая все приложения к нему, проектную (при наличии) и сметную документацию, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки выполнения, стоимость и качество работ, в полном объёме. Подрядчик признает правильность и достаточность Цены настоящего Договора, содержащейся в настоящем Договоре, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Договора, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего производства Работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности по причине его недостаточной информированности.

На момент подписания Договоров, а также в ходе осуществления работ по капитальному ремонту указанных выше объектов ни подрядчиком, ни заказчиком, ни собственниками помещений многоквартирного дома, в котором осуществляется ремонтный процесс, не заявлено об увеличении либо уменьшении объема проводимых работ. Таким образом, при подписании договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме заказчиком и подрядчиком выражены согласия в отношении фактических условий выполнения рассматриваемого договора.

При этом, до настоящего времени рассматриваемые договоры не расторгнуты, не признаны недействительными либо ничтожными, их положения не оспорены в судебном порядке.

В соответствии с п. 4.2 указанного Договора срок передачи площадки не более 5 (пяти) календарных дней с момента подписания договора. Срок выполнения, работ по вышеуказанным договорам составляет 210 дней со дня передачи площадки.

По рассматриваемому Договору передача строительной площадки осуществлена 10.01.2020, что подтверждается соответствующими актами.

Таким образом, срок исполнения договора начинает исчисляться с 10.01.2020 и истекает 07.08.2020 (210 дней со дня подписания актов передачи строительной площадки).

Однако, на момент проведения проверки по состоянию на 01.09.2020 ремонтные работы на указанных объектах не завершены, объекты не приняты, что свидетельствует о существенном нарушении условий договоров на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Согласно части 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К обязательствам, возникшим из договора, примеряются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

 Согласно ч. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В силу ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, включает в себя, в том числе ремонт лифтового оборудования.

В силу п. 4 ст. 182 ЖК РФ, ст.ст.23, 34.1 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 №2735-К3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края региональным оператором является Некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Фонд).

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД.

Ответственность регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, перед собственниками помещений в МКД, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, закреплена в ч. 6 ст. 182 ЖК РФ.

Дополнительным соглашением от 21.05.2020 к вышеуказанному договору региональным оператором и АО «ЩЛЗ» определены иные сроки выполнения работ - не позднее 15.09.2020 (к договору № РТС223В190577(Д) от 27.12.2019). Данное дополнительное соглашение подписал директор по региональным программам АО «ЩЛЗ» М Р.В., назначенный на должность приказом от 20.09.2019 № 831-ЛС.

Вместе с тем, в силу части 1.1 ст. 182 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения указанной функции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г, № 615, которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Положение).

Пунктом 1 Положения определен порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 223 Положения определено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуги (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) не допуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

Ни одно из вышеизложенных обстоятельств не относится к основаниям, изложенных в дополнительных соглашениях от 19.06.2020.

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206, установившего перечень мероприятий по предупреждению распространению коронавирусной инфекции на 3 дня (с 30.03.2020 по 03.04.2020), сделаны исключения для организаций, выполняющих работы в случаях, ставящих под угрозу нормальные жизненные условия населению, а также выполнения неотложных ремонтных работ, к которым можно отнести капитальный ремонт по замене лифтового оборудования, неисправность которого прямым образом влияет на благоприятные жилищные условия населения. Кроме того, трехдневный срок действия соответствующих мер не мог повлиять на общий срок исполнения обязательств по договорам (210 дней).

Кроме того, в соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 28,04,2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том ,числе приостановить" (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 (ред. от 13.03.2020, от 17.03.2020, от 20.03.2020, от 26.03.2020, от 30.03.2020, от 01.04.2020, от 05.04.2020, от 06.04.2020, от 11.04.2020, от 17.04.2020, от 21.04.2020, от 30.04.2020, от 10.05.2020, от 12.05.2020, от 21.05.2020, от 29.05.2020, от 05.06.2020, от 11.06.2020, от 18.06.2020, от 26.06.2020, от 02.07.2020, от 17.07.2020, от 29.07.2020) «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определен перечень организаций, деятельность которых приостановлена на период действия режима «Повышенная готовность».

В вышеуказанный перечень организаций не входят организации жилищно-коммунального хозяйства, иные организации, осуществляющие капитальный ремонт лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Во время действия режима «Повышенная готовность» не исключалось проведение капитального ремонта лифтового оборудования.

Так же согласно указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 04 апреля по 30 апреля 2020 г. также объявлены нерабочими, с сохранением за работниками заработной платы.

Настоящий Указ не распространяется на организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы, к которым можно отнести капитальный ремонт по замене лифтового оборудования, неисправность которого прямым образом влияет на благоприятные жилищные условия населения.

Согласно разъяснению ФАС России от 06.10.2020 № ВК/86374/20 признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего осуществление обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела.

Согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации от 21.04.2020г нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 и от 02.04.2020 г. № 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введённые в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности).

В сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательства могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение полностью невозможно.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Время совершения правонарушения – 21.05.2020 г. (дата дополнительного соглашения).

Срок давности привлечения М Р.В. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Таким образом, в действиях должностного лица - директора по региональным программам АО «Щербинский лифтостроительный завод» М Р.В. установлен состав административного правонарушения, а именно, изменение условий договора при его исполнении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5654/2020 от 02.11.2020 (исх. 33560/9) рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5654/2020 назначено на 10.11.2020г. в 15:00.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5654/2020 в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления М Р.В. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением от 23.11.2020 исх. № 35849/9 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен, рассмотрение назначено на 08.12.2020 г. в 14:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 М Р.В. заявлено о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на устное замечание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

При рассмотрении материалов дела № 023/04/7.32.4-5654/2020 в действиях директора по региональным программа АО «Щербинский лифтостроительный завод» М Р В не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать директора по региональным программа АО «Щербинский лифтостроительный завод» М Р В виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000785593

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны