Решение №023/06/67-2218/2020 023/06/67-2218/2020 от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №803/2020-КС

по делу № 023/06/67-2218/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 мая 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу АО «МФПДК «БИОТЭК» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Дорипенем» (извещение № 0818500000820001353) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают, что заявка АО «МФПДК «БИОТЭК» не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Дорипенем» (извещение № 0818500000820001353).  

Заказчик - ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 128 995,00 рублей. 

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0818500000820001353-0-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2020 г. заявке АО «МФПДК «БИОТЭК» (заявка № 107144409) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

 

         Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно ч.2 Постановления 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).  

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

          В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ №1380                           от 15 ноября 2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Постановление) описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком размещено обоснование необходимости дозировки требуемого препарата:

ГБУЗ «НИИ – ККБ №1» является ведущим лечебным учреждением Краснодарского края. В структуру краевой клинической больницы входит урологический центр, к которому относятся: отделение урологии №1 – 47 коек, отделение онкоурологии – 41 койка, отделение урологии №2 – 31 койка, отделение нефрологии №1 – 36 коек, отделение нефрологии №2 – 24 койки, отделение реанимации интенсивной терапии №7 (нефрологическая реанимация) – 18 коек.

Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Дорипенем, у пациентов с нарушением функции почек с клиренсом креатинина > 50 мл/мин не требуется коррекции дозы. У пациентов со средней степенью почечной недостаточности (клиренс креатинина от > 30 до < 50 мл/мин) доза дорипенема должна составлять 250 мг каждые 8 ч. У пациентов с тяжелой степенью почечной недостаточночти (клиренс креатинина от > 10 до < 30 мл/мин) доза должна равняться 250 мг каждые 12 ч.

У пациентов, находящихся на гемодиализе: продолжительная вено-венозная гемофильтрация < 30мл/мин,  дозировка 250 мг, каждые 12 ч; продолжительная вено-венозная гемофильтрация < 5мл/мин, дозировка 250 мг, каждые 12 ч.

Указанная дозировка лекарственного препарата (250 мг порошка Дорипенем) рассчитана исходя из разовой дозы, которую необходимо ввести одному пациенту с нарушением функции почек и пациентам, находящимся на длительной заместительной почечной терапии, в строгом соответствии с назначением лечащего врача и инструкцией по применению. 

Так же, превышение объема первичной упаковки, содержащее большее  количество действующего вещества, создает риск ошибочной дозировки и может привести к ухудшению состояния пациента и усилению побочных эффектов.

Кроме того, дозировка 250 мг является универсальной и может быть использована для приготовления раствора для инфузий как 250 мг, так и 500мг - 1000 мг. Дозировка же 500 мг не позволит использовать препарат для приготовления раствора 250 мг без уничтожения неиспользованного количества препарата.

Выбор дозировки (250 мг) обусловлен целью уменьшения вынужденной потери лекарственного препарата при использовании его в работе, так как при применении препарата в бОльшей дозировке (500 мг) возникнет необходимость утилизации (выброса) препарата."

Данное обстоятельство приводит к серьезной необоснованной растрате половины стоимости препарата, что является недопустимым. Так же происходит утилизирование части растворителя, используемого для приготовления раствора, что введет к перерасходу денежных средств.

          АО «МФПДК «БИОТЭК» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает лекарственный препарат с торговым наименованием «Дорипенем», порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг №1.  

         Таким образом, заявка АО «МФПДК «БИОТЭК» не соответствует требованиям аукционной документации.   

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки АО «МФПДК «БИОТЭК» по основаниям, указанным в протоколе № 0818500000820001353-0-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2020 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу АО «МФПДК «БИОТЭК» необоснованной.  

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820001353).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны