Решение б/н РЕШЕНИЕ № 51-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 51-Т/2018

                                    по результатам рассмотрения жалобы

          на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 марта 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тимофеенко О.И. – и.о. заместителя отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителей Заявителя ООО «Климат-Гарант» директора Н.В.О., Н.Н.В., представителей Организатора торгов АО «Международный аэропорт Краснодар», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на проведение планового технического обслуживания и выполнения внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 31705916853 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Климат-Гарант» на действия Организатора торгов АО «Международный аэропорт Краснодар» при проведении аукциона на проведение планового технического обслуживания и выполнения внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 31705916853 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 07.03.2018 в 10-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 51-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

АО «Международный аэропорт Сочи» (далее «Аэропорт», АО «МАС», «Заказчик») осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ст. 2 ФЗ № 223-Ф3 порядок осуществления закупочной деятельности АО «МАС» регламентирован Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Международный аэропорт Сочи», утвержденным Советом директоров АО «МАС» (в редакции от 06.07.2016 г.), далее - «Положение о закупках АО «МАС».

Закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений. Предметом запроса предложений, заявка на участие, в котором была подана Заявителем, являлось проведение планового технического обслуживания и выполнение внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО «Международный аэропорт Сочи».

Извещение о проведении запроса предложений было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31705916853 от 20.12.2017 г.).

Закупочная процедура была завершена протоколом рассмотрении и оценки заявок от 16 февраля 2018г. № 828, опубликованном на официальном сайте «17» февраля 2018г.

Заявитель в жалобе указывает на несоответствие ФИО члена единой закупочной комиссии в протоколе рассмотрения и оценки заявок и отсутствии представителя Заказчика в составе комиссии. Данный довод Заявителя не является обоснованным по следующим причинам.

Согласно п. 5.9.7. Положения о закупках АО «МАС» протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать следующие обязательные сведения:

1) сведения обо всех Участниках размещения заказа (наименование и ИНН), подавших Заявки на участие в Запросе;

2) сведения об Участниках размещения заказа, Заявки которых были отклонены по итогам рассмотрения заявок с указанием причин такого отклонения;

3) цену закупаемой Продукции;

4) объем закупаемой Продукции;

5) сроки поставки закупаемой Продукции.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок № 828 от 16.02.2018 года, указанная информация отражена в полном объеме.

Кроме того, в протоколе сведения о комиссии указаны трижды: дважды в п.6 (перечисление состава комиссии и подтверждение возможности реализации возложенных на ее членов обязанностей), п. 13 (подписи членов комиссии).

Состав комиссии утвержден приказом № 109-П от 03.03.2017 года, в состав данной комиссии входит управляющий директор аэропорта Заказчика.

В одном их трех случаев (п. 6 протокола подтверждение возможности реализации возложенных на ее членов обязанностей) ошибочно указана неверная фамилия одного из членов комиссии, на что указывает Заявитель.

Техническая ошибка в ФИО члена комиссии не повлекла нарушения порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, и, как следствие, изменения итогов закупки.

Фактически протокол был согласован и подписан всеми членами единой комиссии, указанными в Приказе № 109-П от 03.03.2017.

Доводы Заявителя о недоинформированности участника в части сопоставления заявок участников по критерию оценки Цена (коэффициент снижения) не подтверждены и не являются обосноваными.

Положением о закупках АО «МАС» установлено, что перечень документов необходимых для проведения Запроса, форма и порядок проведения Запроса, проведения этапов рассмотрения и оценки, регламентированы Разделом V «Порядок проведения Запроса предложений» настоящего Положения.

В соответствии с п. 5.3.2 Положения о закупках, закупочной документацией устанавливаются в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; -порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 5.10 «Положения о закупках АО «МАС»: 5.10.1. Оценка Заявок на участие в Запросе осуществляется Комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в Закупочной документации.

5.10.2. Перечень критериев, их весомость и порядок оценки устанавливаются в конкретной Закупочной документации.

Согласно раздела III «Критерии оценки» Закупочной документации о проведении запроса предложений было установлено два критерия оценки:

1) Цена Договора (коэффициент снижения) - вес критерия 70 %,

2) Квалификация участника - вес критерия 30%.

В разделе III Критерии оценки закупочной документации отдельно было прописано, что при осуществлении сравнения Заявок по критерию Цена договора «Коэффициент снижения (от 0 до 1)», Организатор и Заказчик оставляют за собой право сравнивать ценовые предложения за минусом возвращаемого НДС.

При этом в настоящей документации не был установлен коэффициент возмещения из бюджета НДС, соответственно баллы участников по данному критерию рассчитаны с учетом возмещения НДС в полном объеме.

Таким образом, при оценке предложений по данному критерию ко всем участникам, был применен равный подход, за минусом возвращаемого НДС, в соответствии с установленным Закупочной документацией порядком оценки. Кроме того, Закупочная документация, в том числе и порядок оценки была размещена на официальном сайте и доступна всем участникам для ознакомления. На этапе проведения запроса предложений запросов на разъяснение положений Закупочной документации, в том числе по критериям оценки, порядка оценки, от участников закупки, в том числе от Заявителя не поступало.

По существу, жалобы Заявитель фактически оспаривает порядок оценки заявок участников по критериям «Квалификация участника» и «Цена (коэффициент снижения)».

Доводы заявителя о пересмотре порядка оценки по критериям оценки участников не подтверждены и не соответствуют материалам дела.

Кроме того, Заявитель в жалобе не оспаривает допуск, а также оценку его заявки на участие в запросе предложений.

Права Заявителя как участника закупки при проведении запроса предложений нарушены не были.

Таким образом, ни одно из перечисленных нарушений, отраженных в ч. 10 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» со стороны организатора закупки- АО «МАКр» и заказчика- АО «МАС» допущено не было.

Однако, Комиссия Краснодарского УФАС России рассмотрев доводы Заявителя, информацию, представленную Организатором торгов, установила.

Согласно п. 4.16.1 закупочной документации: Закупочная комиссия рассматривает Заявки на участие в Запросе на соответствие требованиям, установленным в Закупочной документации в пункте 11 Раздела II «Информационная карта Запроса».

Согласно п. 11 раздела II «Информационная карта Запроса» одним из требований к участникам установлено наличие опыта выполнений аналогичных работ, а именно: «Опыт выполнения аналогичных работ. Под аналогичными работами подразумевается выполнение комплекса работ по ремонту, настройке, техническому обслуживанию климатического Оборудования, аналогичного Оборудованию Заказчика согласно Приложению №1 к настоящей Закупочной документации. В подтверждение опыта Участник предоставляет:

 - не менее 3-х договоров подряда (услуг) за последние 3 календарных года на выполнение работ по ТО и ремонту Оборудования аналогичного Оборудованию Заказчика, общей стоимостью не менее 4 млн. рублей. Предоставление дополнительных договоров будет являться преимуществом и учитывается при расчете рейтинга участника по критерию «квалификация участника» опыт работы. Дополнительно, предоставление следующих Договоров в подтверждение опыта, будет являться преимуществом: -один или несколько договоров за последние 3 года на выполнение работ по ремонту и/или ТО, монтажу систем вентиляции общей стоимостью не менее 2 млн. рублей.»

Таким образом, представление не менее 3-х договоров на выполнение аналогичных работ, является требованием, т.е. обязательным условием допуска заявки участника к участию в запросе предложений. Предоставление дополнительных договоров более 3-х учитывается при оценке заявки участника по критерию «Квалификация участника».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установленные предприятием в документации о закупке требования, не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации   и   необоснованных   ограничений   конкуренции, поскольку ограничивают количество претендентов на участие в закупке.

Установление таких критериев на стадии допуска участников к аукциону не позволяют выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в данной сфере, а также не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие    дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в действиях АО «Международный аэропорт Краснодар» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Климат-Гарант» на действия Организатора торгов АО «Международный аэропорт Краснодар» при проведении аукциона на проведение планового технического обслуживания и выполнения внеплановых ремонтно-восстановительных работ климатического оборудования АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение № 31705916853 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Заместитель председателя                                           О.И. Тимофеенко

Члены комиссии

                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                        О.А. Сафронова

                                                                                     

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны