Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2237/2023 по результатам рассмотрения ... от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2237/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 мая 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленной Ч.Ю.Н. (далее — Заявитель), при участии путем системы ВКС представителя ООО «Трансавтокубань» (далее - Организатор торгов) Ч.М.Ю. по доверенности от 10.01.2023г. № б/н и представителя ООО «ЭТП «Южный регион» (далее Оператор электронной торговой площадки) Ф.П.М. по доверенности от 17.03.2023г. № б/н, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора электронной торговой площадки при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (извещение № 35-ОАОФ/А опубликовано на сайте www.торги23.рф),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора электронной торговой площадки при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (извещение № 35-ОАОФ/А опубликовано на сайте www.торги23.рф).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 18.05.2023г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов и Оператор электронной торговой площадки нарушили порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и Оператора электронной торговой и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов и Оператор электронной торговой площадки возражают доводам жалобы, считают их несостоятельными, и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными Федеральными законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

ООО «Трансавтокубань» осуществляет деятельность по реализации арестованного имущества на основании государственного контракта от 09.01.2023г. № 0118100011322000053 заключенного с Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, на основании поручения на реализацию.

Согласно поручению на реализацию арестованного имущества от 01.02.2023г. № 23-06/1894, акту о передаче имущества на реализацию от 01.02.2023г., ООО «Трансавтокубань» приняло от судебного пристава-исполнителя следующее арестованное имущество, принадлежащее должнику К.А.А..:

Лот № 6 — - квартира площадью 47.70 кв.м. кадастровый номер 23:47:0308003:439, адрес: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Волгоградская, д. 32 кв. 47; Начальная цена — 2 448 000,00 руб., размер задатка - 122 400,00 руб., шаг аукциона 12 250,00 руб.

Извещение о проведении торгов опубликовано в газете «Кубанские новости» от 24.03.2023г. № 42 (7422), на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru № 21000017050000000177 от 24.03.2023г., на сайте ФССП РФ, а также на сайте Межрайонного территориального Управления Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

В вышеуказанных извещениях опубликованы условия оформления участия в торгах и порядок их проведения.

Согласно извещению, все нижеуказанные торги будут проводиться по адресу электронной торговой площадки в сети интернет https://торги23.рф.

К торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на электронной торговой площадке, находящейся в сети Интернет по адресу: https://торги23.рф. , предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов.

Согласно извещению заявки на участие в аукционе принимаются с 00:00 27.03.2023г. по 16:00 14.04.2023г. Торги состоятся: 19.04.2023 г. с 10:00.

Извещением установлен перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению: для всех заявителей: заявка на бланке утвержденном Межрегиональным территориальным управлением; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка на счет Межрегионального территориального управления; письменное подтверждение соответствия заявителя участнику торгов в соответствии с п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (подтверждение, что заявитель не является должником, организацией, на которую возложена оценка, либо реализация имущества должника, работником указанных организаций, должностным лицом органов гос. власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членом семей соответствующих физ.лиц); нотариально удостоверенное согласие супруга(и) на приобретение недвижимого имущества в соответствии с СК РФ (только в отношении победителей торгов); свидетельство ИНН заявителя; полные банковские реквизиты заявителя. Для заявителей – физ. лиц: все страницы основного документа, удостоверяющего личность заявителя – физ. лица, включая обложку с обеих сторон, либо его представителя, в случае подачи документов от его имени; доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя – физ. лица при подаче заявки на участие в аукционе; свидетельство ИНН заявителя – физ. лица. Для заявителей - ИП: все страницы основного документа, удостоверяющего личность заявителя – ИП, включая обложку с обеих сторон, либо его представителя, в случае подачи документов от его имени; свидетельство о государственной регистрации физ. лица в качестве ИП или листа записи ЕГРИП; выписка из ЕГРИП, выданная не более, чем за 4 месяца до даты подачи заявки на участие в торгах; справка об отсутствии задолженности по налогам ИП, заверенная налоговым органом, выданная не более, чем за 3 месяца до даты подачи заявки на участие в торгах. Для заявителей – юр. лиц: все страницы основного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя – юр. лица, включая обложку с обеих сторон; учредительные документы заявителя – юр. лица; свидетельство о государственной регистрации заявителя - юр. лица или листа записи ЕГРЮЛ; свидетельство о постановке заявителя – юр. лица на учет в налоговом органе; документы о внесении изменений в учредительные документы заявителя – юр. лица; выписка из ЕГРЮЛ, выданная не более, чем за 4 месяца до даты подачи заявки на участие в торгах заявителем – юр. лицом; бух. баланс заявителя – юр. лица на последнюю отчетную дату с отметкой о предоставлении в налоговый орган; документы, подтверждающие полномочия должностных лиц и органов управления заявителя – юр. лица; решение соответствующего органа управления заявителя – юр. лица о приобретении интересующего имущества, если необходимость такого согласия предусмотрена уч. документами заявителя – юр. лица, либо справка об отсутствии необходимости одобрения сделки для данного юр. лица.

Документы должны быть предоставлены в виде полноцветных цветографических скан-образов с разрешением не менее 300dpi. Документы должны быть подписаны графической подписью заявителя.

При подведении итогов приема заявок документы, содержащие помарки, подчистки, исправления, с недостающими документами или не соответствующие настоящим требованиям и т.п., комиссией признаются как не соответствующие требованиям аукционной документации.

Победитель аукциона - участник, предложивший наиболее высокую цену. Если никто из участников не сделал надбавки к начальной цене имущества, аукцион признается несостоявшимся.

Претендент не допускается к участию в торгах в том числе если форма заявки на участие в торгах не соответствует форме, утвержденной Межрегиональным территориальным управлением, представлен пакет документов, не соответствующий требованиям, содержащимся в извещении о проведении торгов, а также включающий не все документы в соответствии с перечнем извещения о проведении торгов. В случае если в платежном документе не указаны все реквизиты в соответствии с извещением о проведении торгов, задаток считается не оплаченным.

В соответствии с пунктом 6 статьи 448 Гражданского кодекса РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона оригинал протокола о результатах торгов на бумажном носителе (в 3-х экз.), который имеет силу договора. Договор купли-продажи с победителем торгов заключается в течение 5 дней с момента внесения покупной цены по заложенному недвижимому имуществу и не ранее, чем через 10 дней с даты торгов по иному имуществу.

Согласно протоколу от 17.04.2023г., на участие в аукционе по лоту № 6 поступило 11 заявок, 7 претендентов допущены к участию в торгах.

В соответствии с итоговым протоколом от 21.04.2023г., победителем аукциона признан Шестаков А.С., предложение о цене договора которого составило 3 366 750,00 руб.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов и Оператор электронной торговой площадки неправомерно перенесли дату проведения аукциона.

Как следует из жалобы, 19.04.2023г. состоялся аукцион, последнее предложение о цене в размере 2 644 000,00 руб. сделано Заявителем а 10:25 (МСК), вместе с тем, 20.04.2023Заявителем получено уведомление Организатора торгов о возобновлении торгов 21.04.2023г. в 11:00 (МСК).

Согласно пояснениям Организатора торгов, 19.04.2023г. в адрес ООО «Трансавтокубань» поступили телефонные звонки от участников торгов относительно невозможности подачи ценовых предложений.

Кроме того, 19.04.2023г. в адрес Организатора торгов поступило письмо Оператора электронной торговой площадки об аналогичных жалобах и о проведении проверки работоспособности торговой площадки. На основании изложенного, Оператор торговой площадки просит организатора торгов рассмотреть вопрос о возможности переноса проведения торгов.

Согласно письму Оператора электронной торговой площадки от 20.04.2023г., недоступность функционала ЭТП, а также ряд ошибок при подписании предложений участниками торгов вызвана внештатным отсутствием связи программного комплекса ЭТП с рабочими местами участников торгов и точками распределения списка отзывов (CRL) удостоверяющих центров для онлайн верификации сертификатов. Указанные обстоятельства вызваны перегрузкой доступных каналов связи, а также обработкой программным комплексом чрезмерного количества поступающих пустых запросов (DDOS-атака).

На основании пункта 5.4.7 Регламента ЭТП «Южный регион», в случае использования открытой формы подачи предложений о цене, программным обеспечением ЭТП обеспечивается автоматическое проведение торгов путем повышения начальной цены продажи на величину, равную «шагу аукциона». Каждое ценовое предложение, подаваемое в ходе проведения торгов, подписывается электронной подписью участника торгов.

В соответствии с журналом регистрации предложений по лоту № 6, участниками торгов неоднократно предпринимались попытки подачи ценовых предложений, однако возникала ошибка в части подписания такого ценового предложения электронной цифровой подписью участника.

В соответствии с пунктами 6.2.1 — 6.2.5 Регламента, чрезвычайной может быть признана ситуация, если она явилась следствием непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (стихийных бедствий, актов террора, диверсии и саботажа, забастовок, смены политического режима и других политических осложнений, изменения законодательства, решений законодательных и/или исполнительных органов власти, военных действий, массовых беспорядков и других обстоятельств, находящихся вне разумного контроля Оператора и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Оператором своих обязательств).Чрезвычайной также может быть признана ситуация, если она вызвана масштабным техническим сбоем, возникшим вследствие серьезных неисправностей и отказов оборудования, сбоев и ошибок программного обеспечения, сбоев, неисправностей и отказов систем связи, энергоснабжения, кондиционирования и других систем жизнеобеспечения. Оператор не несет ответственности за неисполнение своих обязательств по настоящему Регламенту, явившееся следствием наступления чрезвычайной ситуации.

Все решения, связанные с признанием ситуации чрезвычайной, в том числе затрагивающими проведение Электронных Процедур, принимаются уполномоченным органом Оператора и доводятся до сведения Организаторов/Пользователей ЭТП средствами ЭТП или иным доступным способом. Решения Оператора по урегулированию чрезвычайной ситуации являются обязательными для исполнения Организаторами/ Пользователями ЭТП.

В случае если в ходе Электронных Процедур у представителей Организаторов/Пользователей ЭТП прекратился доступ к ЭТП, все их документы, поданные на ЭТП до прекращения доступа, сохраняются.

При наступлении чрезвычайных ситуаций на ЭТП проводятся восстановительные работы.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на ЭТП Оператор самостоятельно определяет время, дату начала и окончания работ по устранению чрезвычайной ситуации, но с обязательным уведомлением Организаторов/Пользователей ЭТП путём размещения на сайте Оператора соответствующей информации, при условии работоспособности ЭТП. При соблюдении указанных условий на период проведения регламентных и восстановительных работ Оператор имеет право отказать Организатору/Пользователю ЭТП в действиях, установленных настоящим Регламентом.

В силу пункта 2.1.6 Регламента, положений статьи 428 ГК РФ, указанный Регламент является договором присоединения и может быть обжалован в судебном порядке.

Согласно пункту 2.1.9 Регламента, присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента и всех приложений к нему в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления. Подписывая заявление на регистрацию своей электронной подписью, лицо подтверждает согласие с его условиями, а также, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством.

Вместе с тем, иного специального порядка проведения публичных торгов, в части электронной формы, в рамках исполнительного производства законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок выбора организатором публичных торгов (специализированной организацией) электронной торговой площадки, на которой будут проводиться публичные торги, законодательством Российской Федерации не регламентирован. Также отсутствует законодательное регулирование действий электронных торговых площадок.

Согласно акту проверки работоспособности программного комплекса, в результате проведения проверки установлено, что 19.05.2023г. Отсутствовала связь на участке сети «Интернет» между сервером ЭТП, серверами удостоверяющих центров и конечными пользователями, что привело к невозможности подачи ценовых предложений в связи с невозможностью онлайн верификации сертификатов пользователей в удостоверяющем центре.

Оператором торговой площадки в адрес участников аукциона направлены уведомления о возобновлении торгов 21.04.2023г. в 10:00 (МСК).

Как следует из журнала регистрации предложений по лоту № 6, Заявитель неоднократно подавала ценовые предложения 21.04.2023г.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов и Оператора электронной торговой площадки вызваны фактическими обстоятельствами и направлены на обеспечение возможности участия в торгах всех заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по делу № 023/10/18.1-2237/2023 в действиях Организатора торгов и Оператора электронной торговой площадки не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ч.Ю.Н. на действия ООО «Трансавтокубань» и ООО «ЭТП «Южный регион» при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (извещение № 35-ОАОФ/А опубликовано на сайте www.торги23.рф) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны