Определение б/н РЕШЕНИЕ № 512/2015 от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ответчик: ООО «Сочиводоканал»

___________________________________

ул. Гагарина, д.73,

г. Сочи, 353065

 

 

Заявитель: «…»

(для сведения остальным лицам)

__________________________________

ул. Воровского, д.41, кв. 141,

 г. Сочи, 354000

 

Заинтересованное лицо: ООО «УК Специзол»

_______________________________________

ул. Я. Фабрициуса, д. 2/9а,

г. Сочи, 354002

                                                                                                     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2016

Полный текст решения изготовлен 04.03.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 512/2015  нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

            Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля
в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

            Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

рассмотрев дело № 512/2015 по признакам нарушения ООО «Сочиводоканал» (354065, г. Сочи, ул. Гагарина, д.73) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило коллективное обращение собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: «…» (далее – МКД №41)  (вх.№11114 от 09.10.2015), на действия ООО «Сочиводоканал» по вопросу ограничения подачи холодной воды.

 

Согласно ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона  ООО «Сочиводоканал» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, в связи с чем, деятельность вышеуказанного общества  подпадает также под ограничения Закона о защите конкуренции, действия, которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, ущемляющей интересы других лиц.

В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии
на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Сочиводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению за 2014 год и 9 месяцев 2015 г. в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Сочи с долей равной 100%.

На основании вышеизложенного в действиях ООО «Сочиводоканал», выразившихся в ущемлении интересов собственников жилых помещений многоквартирного дома путем введения ограничения водоснабжения на объект, расположенный по адресу: г. Сочи, ул. Воровского, д.41, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к ущемлению интересов собственников жилых помещений многоквартирного дома.

Приказом от 28.12.2015 № 716 «О возбуждении дела и создании Комиссии
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Сочиводоканал»  возбуждено дело № 512/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 512/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.12.2015 № 25353/4, назначена дата рассмотрения дела –24.02.2016.

24.02.2016 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, ООО «Сочиводоканал» представитель по доверенности «…», надлежаще уведомленная «…» отсутствовала.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся
в деле № 512/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

В ходе рассмотрения дела установлено, что многоквартирный жилой дом «…», находится в управлении ООО «Управляющая компания Специзол» (далее – ООО «УК Специзол»), которое в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от  06.05.2011 (далее – Правила №644), является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в отношении жителей вышеуказанного МКД №41.

Между ООО «Сочиводоканал» и ООО «УК Специзол» заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ от 24.02.2014 №5300.

Из уведомления ООО «Сочиводоканал» от 21.09.2015, адресованного ООО «УК Специзол», Администрации г. Сочи, территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи,  ФГКУ 10 отряд ФПС по Краснодарскому краю, следует, что ввиду образовавшейся задолженности свыше двух периодов в размере 15 725,61 руб., ООО «Сочиводоканал» 24.09.2015 прекратит подачу водоснабжения на объекты, находящиеся под управлением ООО «УК Специзол».

В свою очередь, ООО «Сочиводоканал» не представлены документы, подтверждающие отправку и получение уведомления о введении ограничения водоснабжения МКД «…» следующих лиц: ООО «УК Специзол», Администрация г. Сочи, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи,  ФГКУ 10 отряд ФПС по Краснодарскому краю.

Согласно пояснениям ООО «Сочиводоканал», ООО «УК Специзол» начиная с марта 2015 г. производило платежи ненадлежащим образом. В результате чего, по состоянию на 21.09.2015 у ООО «УК Специзол» перед ООО «Сочиводоканал» образовалась задолженность в размере 15 725,61 руб.

Однако из акта сверки взаимных расчетов от 01.10.2015 №16440 следует, что данная задолженность образовалась за один расчетный период.

Таким образом, у ООО «Сочиводоканал» не было оснований для введения ограничения водоснабжения в МКД №41.

Также, со стороны ООО «Сочиводоканал» был нарушен порядок введения ограничения МКД №41, установленный Правилами №644.

В связи с чем, ООО «Сочиводоканал» 24.09.2015 восстановило подачу водоснабжения объектов ООО «УК Специзол», в том числе в МКД «…» .

Оплата задолженности перед ООО «Сочиводоканал» в полном объеме ООО «УК Специзол» произведена 25.09.2015, что подтверждается платежным поручением от 25.09.2015 №319.

Исходя из представленных документов ООО «Сочиводоканал» отсутствуют документы, подтверждающие отправку и получение уведомления об ограничении водоснабжения МКД «…» вышеуказанными организациями.

Согласно Правилам «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Договоров, заключенных между ООО «Сочиводоканал» и собственниками МКД №41 на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, не имеется.

Таким образом, в соответствии с Правилами №354 ООО «УК Специзол» является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в отношении жителей МКД «…», расположенного по адресу: «…».

Обращений от ООО «УК Специзол» в адрес Управления по вопросу не правомерного отключения жителей МКД «…»  не поступало.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия, руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции".

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей
с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями
по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных
с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

         На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Сочиводоканал» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48,

ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 512/2015 ввиду отсутствия нарушения
    ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
    в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Сочиводоканал».

 

 

Председатель комиссии                                                                                  И.В. Иващенко

 

 

Члены комиссии                                                                                                 О.Р. Коробкина

 

                                                                                                                             О.В. Маркелова

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд
в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца
с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны