Решение б/н РЕШЕНИЕ № 512/2017 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 512/2017

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2018 г.

Полный текст решения изготовлен 16.03.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 512/2017 от 23.11.2017 по признакам нарушения администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (ул. Ленина, д.38, г.Усть-Лабинск, Краснодарский край, 352330) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии представителя администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района – К.А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение П Е.В. о наличии в действиях администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района признаков нарушения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 1753кв.м., лот № 1, извещение № 040717/0495570/01 от 28.09.2017. Установлено следующее.

Решением № 364-Т/2017 от 23.08.2017г. Комиссия Краснодарского УФАС России признала жалобу П Е В на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, лот № 1 обоснованной.

Во исполнение предписания, выданного Комиссией Краснодарского УФАС России на основании решения №364-Т/2017 администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района в районной газете «Сельская Новь» от 30.09.2017г. № 110 опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка. Данная информация также опубликована на сайте www.torgi.gov.ru, аукцион был назначен на 13.11.2017г.

В соответствии с п.26 информационного сообщения о проведении вышеуказанного аукциона победитель аукциона обязан разработать в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации права аренды на выигранный в аукционе участок градостроительный план земельного участка и предоставить администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ разработка градостроительных планов осуществляется органами местного самоуправления согласно административного регламента, действующего на территории муниципального образования, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 №400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 №93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 №85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

23.11.2017 издан приказ № 405 о возбуждении дела № 512/2017.

Определением от 07.12.2017 дело № 512/2017 назначено к рассмотрению на 30.01.2018.

Определением от 30.01.2017 Комиссия Краснодарского УФАС России в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №512/2017 отложила рассмотрение дела №512/2017 на 01.03.2018.

При рассмотрении дела № 512/2017 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В силу п. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В силу п. 5 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр, то есть градостроительный план земельного участка подготавливается органом местного самоуправления по заявлению правообладателя земельного участка.

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Следовательно, в случае победы, правообладатель земельного участка не сможет самостоятельно разработать градостроительный план, так как его разрабатывает исключительно орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.

Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 1753кв.м., лот № 1, извещение № 040717/0495570/01 от 28.09.2017.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 512/2017.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 512/2017;

- информация, размещенная на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Временной интервал настоящего исследования определен с 28.09.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru) по 13.11.2017 г. включительно (дата проведения аукциона).

В соответствии с документацией, предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 1753кв.м., лот № 1.

При проведении анализа рынка установлено, что состав хозяйствующих субъектов, участвующих в указанном аукционе отсутствует.

При указанных обстоятельствах, в действиях администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившееся в указании в информационном сообщении обязанности победителя аукциона разработать в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации права аренды на выигранный в аукционе участок градостроительный план земельного участка и предоставить администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в указании в информационном сообщении обязанности победителя аукциона разработать в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации права аренды на выигранный в аукционе участок градостроительный план земельного участка и предоставить администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района

2. В связи с тем, что аукцион по продаже права заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 1753кв.м., лот № 1. отменен, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                     О.И. Тимофеенко

О.А. Сафронова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны