Решение б/н . от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 218/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 февраля 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ТД «Витязевская птицефабрика» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Продукты питания (яйцо куриное)» (извещение № 0318100049119000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Продукты питания (яйцо куриное)» (извещение № 0318100049119000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 326 400,00 рублей.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качественным и функциональным показателям товара. Заказчиком установлено:

№№

п/п

Наименование

Соответствие нормативным документам

Описание и характеристика товара

Ед. изм.

Количество

1

Яйца куриные пищевые

ГОСТ

31654-2012

Яйцо куриное пищевое должно соответствовать требованиями действующего стандарта, ветеринарного законодательства, санитарно-эпидемиологических норм и правил, утвержденных в установленном порядке. Вид: столовое; диетическое. Категория: отборное. Скорлупа яиц должна быть чистой, без пятен крови и помета, и неповрежденной с возможным допуском единичных точек, полосок или пятен, точек и полосок, занимающих не более1/8 ее поверхности. Содержимое яиц не должно иметь посторонних запахов (гнилости, тухлости и затхлости, и других). Масса одного яйца в диапазоне: 65 г. -  74,9 г. Каждое яйцо должно быть маркировано в соответствии с требованиями ГОСТ 31654-2012. Упаковка: картонные короба вместимостью по 240 - 360 штук. Поставляемая продукция (яйцо куриное пищевое) должна соответствовать требованиям: ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции";- ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки";- ТР ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки"; СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Все характеристики товара должны подтверждаться декларациями соответствия, ветеринарными свидетельствами, предоставляемыми к каждой партии продукции. Срок хранения: от 7 до 25 суток при температуре от 00С до 200С. и относительной влажности воздуха 85% - 88%. Остаточный срок годности на момент поставки партии яйца должен быть не менее половины от срока, установленного производителем, с указанием условий хранения.

шт.

48000

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0318100049119000007 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.02.2019г. ООО «ТД «Витязевская птицефабрика» (Заявка №20487) не соответствует требованиям документации о таком аукционе. Участник (идентификационный номер заявки) ЕА-20487 не указал конкретный показатель товара в части упаковки. Участник предлагает к поставке товар в упаковке по 240-360 шт., данный показатель может быть представлен одним числовым значением, поэтому «правила» диапазона в данном случае не действует. Участник (идентификационный номер заявки) ЕА-20487 указал не конкретные показатели товара в части срока хранения. К поставке предлагается яйцо куриное пищевое: столовое и диетическое. Срок хранения указывается от 7 до 25 суток при температуре от 0С до 20 С. Однако, в ГОСТ 31654-2012 п.4.1 указано, что яйца классифицируются именно в зависимости от срока хранения. В п.3.1 ГОСТ 31654-2012 указано, что к диетическим яйцам относятся яйца со сроком хранения не более 7 суток, а в п.3.2 указано столовые яйца имеют срок хранения не 25 суток.   

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчиком по поз.1 «Яйца куриные пищевые» установлено требование: «Упаковка: картонные короба вместимостью по 240 – 360шт».

Данный показатель не относится к функциональным и качественным характеристикам яиц, а предусматривает лишь упаковку, кроме того показатель не сопровождается словами «диапазон, в переделах диапазона, не менее, не более» и не может быть представлен только одним значением.

Более того ГОСТ 31654, соответствие которому установлено Заказчиком, не содержит требований по количеству яиц в упаковке, количество яиц в упаковке зависит от поставляемых партий Заказчику.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком не установлено правило в соответствии с которым участнику необходимо заполнить заявку в части требования к количеству штук яиц в картонной коробке.

В связи с тем, показатель, указанный в заявке, не противоречит требованиям аукционной документации.  

Таким образом, установленное Заказчиком требование к упаковке, а именно к количеству яиц вводит потенциальных участников в заблуждение и нарушает п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.  

Заказчиком по поз.1 «Яйца куриные пищевые» установлено требование: «Срок хранения: от 7 до 25 суток при температуре от 0 0С до 20 0С и относительной влажности воздуха 85% - 88%», при этом Заказчиком не определено к какому виду яиц «столовым» или «диетическим» установлено требование к сроку хранения. В заявке ООО «ТД «Витязевская птицефабрика» представлены показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ТД «Витязевская птицефабрика» не обоснован.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Витязевская птицефабрика» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение чч.1, 4, ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  1. . Заказчику – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  2. . Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

по делу № 218/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 февраля 2019 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения от 13.02.2019г. по делу №218/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Витязевская птицефабрика» на действия ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Продукты питания (яйцо куриное)» (извещение № 0318100049119000007) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику (аукционной комиссии) – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.02.2019 по делу № 218/2019-КС.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (аукционной комиссии) – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.02.2019 по делу № 218/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 11.03.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны