Решение б/н РЕШЕНИЕ № 513/2015 от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ответчик: ОАО «Анапа Водоканал»

___________________________________

ул. Ленина/Лермонтова, д.125/113,

город-курорт Анапа, 353440

 

 

Заявитель: ООО «ТМТ-Сервис»

__________________________________

пер. Мичуринский, д.4,

 г. Новороссийск, 353900

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.02.2016

Полный текст решения изготовлен 02.03.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 513/2015  нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

         Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля
в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

         Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

рассмотрев дело № 513/2015 по признакам нарушения ОАО «Анапа Водоканал» (353440, город-курорт Анапа, ул. Ленина/Лермонтова, д.125/113) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «ТМТ-Сервис» (вх.№10297 от 18.09.2015) на действия ОАО «Анапа Водоканал» по вопросу отказа в выдаче технических условий для подключения к сетям водоснабжения и водоотведения на объект – малая гостиница – общей площадью 862,8 кв.м., этажностью. 3, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ростовская, д. 7 (далее -  Объект), в связи с отсутствием резерва пропускной способности и резерва мощности по подаче питьевой воды.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  (далее – Закон №416) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом №416 и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления – в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней со дня поступления указанного в п. 101 Правил №644 обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), о применении тарифа на подключение (технологическое присоединение) или индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и определяет финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или принимает решение об отказе во включение в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (органом местного самоуправления – в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) или тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона  ОАО «Анапа Водоканал» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению, в связи с чем, деятельность вышеуказанного общества  подпадает также под ограничения Закона о защите конкуренции, действия, которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, ущемляющей интересы других лиц.

В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии
на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Анапа Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению за 2014 год и 9 месяцев 2015 г. в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Анапа с долей равной 100%.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «Анапа Водоканал», выразившихся в необоснованном отказе в выдаче технических условий на подключение к системе водоснабжения и водоотведения на объект – малая гостиница – общей площадью 862,8 кв.м., этажностью. 3, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ростовская, д. 7, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ООО «ТМТ-Сервис».

Приказом от 18.12.2015 № 705 «О возбуждении дела и создании Комиссии
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Анапа Водоканал»  возбуждено дело № 513/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 513/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.12.2015 № 25403/4, назначена дата рассмотрения дела –17.02.2016.

17.02.2016 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, надлежаще уведомленное ООО «ТМТ-Сервис» отсутствовало, надлежаще уведомленное ОАО «Анапа Водоканал» отсутствовало ввиду направления ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся
в деле № 513/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

Согласно п. 88 Правил №644, заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 (далее - технические условия).

Согласно п. 7 Правил №83, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

ООО «ТМТ-Сервис» является собственником нежилого здания – малой гостиницы – общей площадью 862,8 кв.м., этажностью 3, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ростовская, №7, кад. №23:37:01070002:2849 (далее – Объект), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.04.2015 серии 23-АН №771418 на основании договора купли-продажи от 12.11.2014.

Ранее выданными техническими условиями от 21.12.2011 №2277 на водоснабжение и водоотведение вышеуказанного объекта, действовавшими до 21.12.2013 и техническими условиями от 05.04.2013 №699 со сроком действия 2 года, были определены лимиты водопотребления и водоотведения в соответствие с заявкой  - 6,9 м3/сут.

В указанных технических условиях была предусмотрена возможность подключения Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.

Из информации, представленной ОАО «Анапа Водоканал» и ООО «ТМТ-Сервис», следует, что в связи с истечением срока действия технических условий от 05.04.2013 №699,  «…» 30.03.2015 обратилась в ОАО «Анапа Водоканал» с заявкой о выдаче новых технических условий, взамен ранее выданным.

Письмом ОАО «Анапа Водоканал» от 15.04.2015 №1082, «…»  отказано в выдаче технических условий, согласно заявке от 30.03.2015, в связи с отсутствием технической возможности ввиду полного использования мощностей очистных сооружений и возможностью получения технических условий после реконструкции очистных сооружений водопровода с увеличением их мощности до 100 тыс. куб. м. в сутки, а также завершения строительства второй очереди канализации в городе-курорте Анапа.

29.05.2015 «…» повторно обратилась в ОАО «Анапа Водоканал» с заявкой на выдачу технических условий на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения.

ОАО «Анапа Водоканал» письмом от 11.06.2015 №1582 отказало «…» в выдаче технических условий, в связи с полным использованием мощностей очистных сооружений водопровода, центральной насосной станции канализации, отсутствием технической возможности. А также ОАО «Анапа Водоканал» указало, что выдача технических условий будет возможна только после реконструкции очистных сооружений водопровода с увеличением их мощности до 100 тыс. м3 воды в сутки, реконструкции системы водоотведения Пионерского проспекта и завершения строительства второй очереди канализации в городе-курорте Анапа.

В подтверждении своих доводов об отсутствии на момент запроса резерва мощности пропускной способности сетей и резерва мощности по производству ресурса  ОАО «Анапа Водоканал» представило Комиссии Расчет водопотребления МО город-курорт Анапа от водозабора «Кубань» (данный расчет имеется в материалах дела), из которого следует, что расход питьевой воды на нужды населения  составляет 39955,2 м3.

ОАО «Анапа Водоканал» представило сведения, что по ул. Ростовской отсутствуют централизованные сети водоснабжения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.04.2015, серия <...> -АН № 771418, ООО «ТМТ-Сервис» стало собственником нежилого здания – малой гостиницы общей площадью 862,8 м2, этажностью 3, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Ростовская, №7.

В свою очередь, в рамках дела № 513/2015, ООО «ТМТ-Сервис» не представлены документы, подтверждающие о том, что ООО «ТМТ-Сервис» обращалось в адрес ОАО «Анапа Водоканал» с соответствующим заявлением на получение технических условий, с учетом смены собственника на Объекте, а также с учетом истечения срока действия технических условий от 05.04.2013 №699.

Утвержденная инвестиционная программа для ОАО «Анапа Водоканал» отсутствует. Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения не утвержден.

Также установлено, что в муниципальном образовании город-курорт Анапа не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры с входящими в ее состав схемами водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Анапа.

На основании вышеизложенного, действия ОАО «Анапа Водоканал» не противоречат Правилам №644.

14.01.2016 за № 1 от ООО «ТМТ-Сервис»  поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 513/2015, в связи с урегулированием разногласий с ОАО «Анапа Водоканал».

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 513/2015 и удовлетворено.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Анапа Водоканал» необходимо доказать, что результат  таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом удовлетворения ходатайства ООО «ТМТ-Сервис», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №513/2015 в действиях ОАО «Анапа Водоканал»  не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В ходе рассмотрения дела № 513/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела № 513/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении  ОАО «Анапа Водоканал» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч.1  ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 513/2015 ввиду отсутствия нарушения
    ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
    в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Анапа Водоканал».
  2. Не передавать материалы дела № 513/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «Анапа Водоканал» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  И.В. Иващенко

 

 

Члены комиссии                                                                            О.Р. Коробкина

 

                                                                                                          О.В. Маркелова

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд
в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца
с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны