Решение №023/07/3-2329/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2329/2020 по результатам рассмотрения жа... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2329/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 мая 2020 г.                                                                                      г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие надлежащим образом уведомлённого ООО «РАМА» (далее – Заявитель) при участии представителей ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса технико-коммерческого предложения в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания охранной сигнализации и оборудования видеонаблюдения промплощадки, береговых насосных станций ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (извещение №     32009141893 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса технико-коммерческого предложения в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания охранной сигнализации и оборудования видеонаблюдения промплощадки, береговых насосных станций ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (извещение №       32009141893 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.05.2020 года в 11:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (далее – Положение), утвержденным решением внеочередного Общего собрания участников ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» № 51 от 24.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 10 759 000,00 руб.     

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На участие в запросе технико-коммерческого предложения в электронной форме заявки поступили от ООО «Технический центр «Луком-А», ООО «Телекор», ООО «Бурмашсервис», ООО «Агентство «Эталон – Сервис», ООО «ГС-Групп».

ООО «Рама» заявку на участие в запросе технико-коммерческого предложения в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания охранной сигнализации и оборудования видеонаблюдения промплощадки, береговых насосных станций ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» не подавало.

В соответствии с пунктом 1.5.2.1.2 Положения любой участник закупки имеет право направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке.  Запрос может быть направлен официальным письмом по адресу, указанному в извещении о закупке, в сканированном виде по электронной почте, указанной в извещении о закупке, или в случае, если закупка проводится в электронной форме, путем подачи запроса через электронную площадку. На указанное обращение ответ должен быть дан в срок не более 3 х рабочих дней, при условии, если оно поступило не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора;

Согласно п. 4.3.2.9 Положения Заказчик имеет право включать в закупочную документацию «требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям».

В качестве документального подтверждения гарантированной возможности выполнить требования Заказчика, участник закупки, в составе своей заявки на участие в закупке, должен предоставить подтверждение экономического и финансового положения.

На основании пункта 5.14.12 Документации, участники предоставляют в составе своей заявки «Справку, подписанную руководителем участника закупки, главным бухгалтером, руководителем банка участника о возможности привлечения банковских кредитов, а также отзывы банка о сотрудничестве с участником закупки (при наличии)».

Согласно доводам Организатор торгов, данные требования обусловлены тем, что объекты электроэнергетики являются особо опасными производственными объектами, на которые распространяются определенные нормы и требования по организации безостановочной и безаварийной работы с целью организации бесперебойного энерго- и теплоснабжения предприятий и жителей Краснодарского края. На этом основании ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» обязано обеспечить полное и своевременное выполнение всех работ, производимых на территории Краснодарской ТЭЦ, в том числе и обеспечить гарантированное выполнение работ со стороны потенциальных участников в условиях изменения финансовой устойчивости участника закупки.

В случае отсутствия указанных документов, участник вправе предоставить иную информацию, касательно исполнения данного пункта Документации по запросу ТКП, что исключает ограничение по участию в закупке.

Данные требования включены во все закупки товаров, работ и услуг, проводимые ООО «Лукойл-Кубаньэнерго». Возможность предоставления банками подобных документов, подтверждается аналогичными справками, полученными участниками других закупок, проводимых ООО «Лукойл-Кубаньэнерго».

Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «РАМА» на действия Организатора торгов ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса технико-коммерческого предложения в электронной форме на право заключения договора на выполнение технического обслуживания охранной сигнализации и оборудования видеонаблюдения промплощадки, береговых насосных станций ООО «Лукойл-Кубаньэнерго» (извещение №       32009141893 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                                      

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны